logo search
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Управление коммуникацией в организации.

Процесс обмена информацией в организациях условно можно разделить на две категории: планируемая, или формальная, передача информации и не планируемая, или неформальная, передача информации.

Формальная передача информации. Осуществляется при помощи стандартизированных форм (бланков), в которые вносится информация.

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.

Коммуникационные процессы, в которых участвуют организации, могут быть разделены на две крупные сферы: коммуникация внутри организации и внешняя коммуникация.

Внутриорганизационные коммуникации представляют собой взаимодействие в пределах организации. Внешние коммуникации — это система связей любой социальной системы с внешними социальными образованиями.

В зависимости от направления потока информации коммуникации подразделяются на горизонтальные и вертикальные. Вертикальное направление, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее.

Задачи:

Основные задачи внутрифирменных ПР – формирование и развитие корпоративной культуры организации, укрепление ее имиджа в среде сотрудников. Прежде всего необходимо произвести коммуникационный аудит организации.

Одним из наиболее перспективных способов является создание виртуального офиса (ВО).

1. Описание всех внутрифирменных коммуникаций

2. По обьему передаваемой информации создается INTRONET на базе протокола ICP/IP/

Создаются виртуальные каналы:

а) Доски обьявлений:

- проблемы переписки с клиентами

 информация по фирме (официальная и внеслужебная)

 доски горизонтальных связей (между отделами)

 доски вертикальных связей (начальник - подчиненный )

б) Факсовые каналы

в) Телефонные каналы

г) Автоматическое извещение о проблемах (аварии, другие инциденты )

д) Обмен аудио-видео материалами

е) Отладка внутрифирменных коммуникаций

ж) Создание виртуального офиса в сети WWW, N+R, SALESPRINT.

з) Производим завязку внешних и внутренних каналов.

Существенным дополнением является внедрение системы корпоративных устных коммуникаций: корпоративных вечеринок, брифингов, ритуалов, которые вносят в жизнь коллектива разнообразие, дух товарищества и солидарности.