logo search
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Билет №14. Медиапланирование.

Медиапланирование – искусство эффективного (грамотного) планирования размещения информации.

Оно позволяет соотнести, с одной стороны, цели, ресурсы организации, с другой – возможности медиа в широком смысле и найти самый экономный и эффективный вариант размещения информации.

Задачи специалиста при медиапланировании:

1) анализ маркетинговой ситуации (если речь – о бизнесе),

2) определение целевой аудитории (определяем в зависимости от цели, от социального статуса людей). Чем больше охват, тем эффективнее медиапланирование,

3) выявление мотивации потребления этого товара, выявление потенциальных доброжелателей,

4) определение места нашего товара на рынке, определение той категории людей, которая заинтересуются нашим товаром (позиционирование),

5) очень важно знать рейтинг наших СМИ,

6) выбор медианосителей, которые обеспечат оптимальный результат.

Особенности: в ПР не вся инфо, размещаемая в СМИ, является оплаченной. Кроме того, медианосителями являются не только СМИ (рекламные щиты, реклама в метро, на транспорте и т.д.).

Формулы, используемые при медиапланировании:

1) СрТ – cost per thousand (стоимость одного рекламного контакта). Это расчет тарифа за полосу (до 1/64 полосы), в некоторых СМИ тариф за модуль, в провинции – за квадратный сантиметр. Стоимость рекламной полосы/тираж * 1000 = цена одного контакта. То же можно делать и на телевидении, но суммы будут очень абстрактны.

2) OTS – opportunity to see (возможность увидеть). Можно сопоставить стоимость 1 контакта СМИ и рейтинги различных изданий. И на основании этого выявить СМИ, в котором возможность увидеть рекламу лучше.

3) CpT Expoures. Цена за тысячу/ возможность увидеть = стоимость того, чтобы рекламу увидели 1000 раз.

Для качественных расчетов существует компьютерная компания «Odin». Для телевидения делать расчеты проще, т.к. телевизионных каналов немного. Но очень важно учитывать рейтинги программ (отношение телевизоров, настроенных на данную программу, к общему числу семей в России).

GRP – конечный показатель медиапланирования для электронных СМИ (это валовая рекламная единица) Суммируются рейтинги отдельных программ, в которых размещается реклама за определенный период.