logo search
Itogovyy_dok_dlya_GOSov

Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.

1. Работа с населением, с общественностью. Власть, которая стремится к открытости и налаживанию доброжелательных отношений с населением, должна выстраивать систему публичной работы.

Этапы такой работы:

1) формулирование миссии органа власти,

2) формирование стратегии, обозначение ее в доступных и емких выражениях,

3) создание программ по реализации стратегии,

4) вовлечение групп общественности в реализацию программ,

5) информирование о содержании программ, пропаганда программ,

6) отчетность органа власти о ходе выполнения программ.

Массовые публичные кампании – одна из форм, помогающих реализовать данную работу. Это организованные, целенаправленные действия, имеющие определенную цель, направленные на формирование поведения людей в нужном русле.

Типы кампаний:

1) кампании, цель которых – привлечение внимания общественности к событию/явлению (открытие телефона доверия для молодежи). Важно показать результаты работы службы.

2) Кампания по информированию граждан о новом законе/проекте (поддержка малого и среднего предпринимательства). Укрепляет доверие населения к органам власти.

3) Образовательные кампании (перепись населения 2002 г. сопровождалась публичной кампанией, носившей просветительский характер).

4) Кампании по закреплению определенных установок и линий поведения (введение новых правил дорожного движения).

5) Кампании, предоставляющие попытку изменить существующую установку (кампании по борьбе с вредными привычками).

6) Кампании, направленные на модификацию поведения людей (выборы).

2. Работа со СМИ. Функции: 1) оперативное и полное информирование граждан о деятельности органа власти при помощи СМИ;

2) распространение, подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и др. информационных материалов, посвященных деятельности органов власти;

3) подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий органов гос. учреждений;

4) проведение аккредитации журналистов, освещающих деятельность данного органа власти;

5) оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору материалов для публикаций, теле- и радиопередач;

6) подготовка пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров тематической инфо;

7) подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистам;

8) анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности органа власти и его руководителей;

9) подготовка, при необходимости, опровержений и разъяснительных писем по поводу недостоверных публикаций.