logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???

Социальные отношения – отношения субъектов, занимающих неравную позицию в системе их совместного функционирования.

Социальный субъект – носитель потребностей, интересов и ценностей, обладатель статуса и исполнитель роли.

Ценности – идеальные представления социального субъекта о целях его существования и средствах их достижения.

Типы социальных субъектов:

- индивид;

- социальная общность;

- социальная организация.

Социальная группа:

А) классическая:

- наличие некоторого общего социального признака;

- групповая идентичность – осознание причастности к какой-либо группе;

- признание данной группы как таковой со стороны других групп.

Б) Неклассическая (ситуативная, псевдомассовая) общность.

Признаки социальной организации:

- фиксированное членство;

- наличие процедуры входа-выхода;

- внутренняя структура и иерархия;

- наличие формально закрепленных норм и ценностей;

- наличие санкций за нарушение норм.

Социальные отношения – отношения между социальными субъектами по поводу их равенства/неравенства и социальной справедливости/несправедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения потребностей.