logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:

ь индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.);

ь массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).

5. В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются:

ь локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);

ь региональная реклама (охватывает определенную часть страны);

ь общенациональная реклама (в масштабах государства);

ь международная реклама.

6. В зависимости от предмета рекламы различают:

ь рекламу товара (услуги);

ь рекламу предприятия.

На практике часто одновременно рекламируют товар (услугу) и товарный знак или знак фирмы.

7. В зависимости от задач, которые рекламные средства решают в процессе рекламной акции (кампании) их подразделяют:

ь рекламные средства, стимулирующие спрос;

ь рекламные средства, формирующие спрос на товары (услуги).

Все указанные классификации рекламных средств недостаточно приемлемы для практического использования. В этой связи наиболее удобна классификация, в основу которой положен признак отношения средства рекламы (носителя рекламной информации) к объекту рекламирования. При этом в одних случаях в качестве носителя рекламной информации может выступать сам объект рекламирования (товар), а в других - носитель рекламной информации отделен от объекта рекламирования во времени и пространстве.

В соответствии с этим признаком, все средства рекламы можно подразделить на три группы:

1. демонстрационные средства рекламы, основанные на демонстрации объекта рекламирования:

1.1 выкладка товаров;

1.2 демонстрация товаров в действии;

1.3 дегустация.

2. изобразительно-словесные средства рекламы, в основу которых положено описание и изображение объекта рекламирования:

2.1 печатная;

2.2 кинодиапозитивная и фотореклама;

2.3 живописно-графическая;

2.4 световая;

2.5 телевизионная;

2.6 устная;

2.7 радиореклама.

3. демонстрационно-изобразительные - сочетающие демонстрацию и изображение объекта рекламы: витрины, муляжи, макеты.