logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Вообще говоря, слово «реклама» происходит от латинского reclamo – кричать. Отсюда можно сделать вывод, что главная функция рекламы – информирование. Поэтому начнем с коммуникационного подхода к рекламе, который является наиболее распространенным в научной литературе.

Если рассматривать рекламу как коммуникацию, то на основе исследования различных определений рекламы и вообще ее сущности, можно привести следующее1: «Реклама – вид социальной массовой коммерческой коммуникации, который формируется и оплачивается определенным рекламодателем. Она служит продвижению объектов рекламирования (товара, услуги, имиджа, идеи, личности, организации, государства, территории и т.д.) потенциальным покупателям, потребителям, численность и состав которых неизвестны. Целью коммуникации является формирование определенной целевой психологической установки получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования».

«реклама2 – это совокупность рекламоносителей, которые используются в осуществлении процесса воздействия на целевую аудиторию средствами рекламирования».

«реклама3 – это отрасль, включающая в себя совокупность активных участников рекламного процесса (рекламистов, рекламных фирм, рекламных отделов рекламодателей), которые составляют элемент инфраструктуры национальной экономики, сфера и цель деятельности которых есть стимулирование продажи товаров (услуг) клиентов, формирование коммуникаций между рекламодателями и их аудиториями средствами рекламы».

Краткая характеристика Закона:

Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.11.2004) (далее – Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Целями Закона являются:

– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;

– предотвращение ненадлежащей рекламы, способной:

– ввести потребителя в заблуждение;

– нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации;

– нарушить общественные интересы и моральные принципы.

Закон не распространяется на:

– политическую рекламу;

– объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основные понятия Закона:

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т. д.;

Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения;

Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;

Производитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

Распространитель рекламы – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования технических средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т. д.;

Потребители рекламы – юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них.

Основные требования к рекламе в РФ:

– реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится;

– реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ;

– не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если таковая необходима, а также реклама товаров, запрещенных к производству;

– реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом;

– использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством;

– реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику;

– реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.