53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
История:
Разработка рекламного законодательства на переходном этапе развития России осуществлялась в предельно короткие сроки, как реакция государственных структур на возникающие конфликтные ситуации. Процесс развивался от закрепления отдельных правовых норм в законодательных и нормативных актах, опосредованно связанных с рекламной деятельностью, до создания основного Федерального закона «О рекламе».
Государство как субъект правовой деятельности в сфере рекламы обеспечивает режим защиты потребителя от недобросовестной конкуренции, оберегает последнего от заблуждения и нанесения вреда его здоровью, чести и достоинству, деловой репутации организации.
Становится очевидным, что грамотно выстроенная система правового регулирования не только не ограничивает свободу действующего субъекта, но и напротив, придает этой деятельности открытый, динамичный характер.
Государство особое внимание уделяет регулированию деятельности рекламодателей, связанной с товарами, представляющими потенциальную опасность для потребителя. Прежде всего, в законодательных актах выделяются медицинские препараты и оборудование, фармацевтические и косметические, некоторые пищевые товары. Государственные органы осуществляют контроль за содержанием текста, наличием положительного отзыва специальной экспертизы, в ряде случаев – документального доказательства. Текст рекламного объявления для таких товаров должен соответствовать утвержденным стандартам и спецификациям. Запрещается приводить необоснованные утверждения, ссылаться на авторитеты, продавать одни товары под видом других и т.д. Отсутствие необходимых отзывов государственных служб рассматривается как факт грубого нарушения рекламодателем законов и влечет правовые санкции.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или в арбитражный суд
Механизм государственного регулирования рекламной деятельности – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями, которая включает следующие важнейшие составляющие:
§ нормативное регулирование;
§ деятельность административных органов по контролю за соблюдением законодательства и применению административной ответственности к нарушителям;
§ деятельность судебных органов по разрешению споров в сфере рекламной деятельности и применению ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
§ деятельность органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов по регулированию ответствующих аспектов рекламной деятельности на своих территориях;
§ государственная регистрация участников экономических отношений, отдельных сделок и прав;
§ государственная регистрация отдельных видов товаров;
§ государственная регистрация товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;
§ лицензирование отдельных видов экономической деятельности;
§ обязательная сертификация отдельных товаров;
§ управление государственной собственностью;
§ государственная защита нарушенных прав и интересов;
§ налоговое регулирование.
Субъектом государственного регулирования рекламной деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы.
Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере рекламы.
задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рекламного рынка и обеспечении его социальной направленности
Основными функциями рекламного права являются:
§ упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция);
§ защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция);
§ создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции).
Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов. При государственном регулировании рекламного рынка используются классические средства, опосредующие прямой метод государственного регулирования экономических отношений:
§ государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности;
§ государственная регистрация средств массовой информации;
§ лицензирование;
§ защита конкуренции на рекламном рынке;
§ установление обязательных стандартов и нормативов;
§ выдача разрешений на размещение рекламы.
Косвенные методы — осуществление косвенного воздействия на рыночные условия посредством мероприятий финансовой и кредитно-денежной политики, налогообложением, субсидированием, стимулированием экспорта, валютными мерами, индикативным планированием и другими мерами воздействия. Государственное регулирование рекламных отношений характеризуется применением следующих средств, опосредующих косвенный метод регулирования:
§ установление единого налога на вмененный доход с деятельности по размещению наружной рекламы и порядка учета расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль организаций;
§ установление базовой ставки и порядка расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы на объектах государственной и муниципальной собственности;
§ создание системы саморегулируемых организаций в области рекламы;
§ создание системы экспертных организаций, уполномоченных давать заключения по вопросу соответствия проектной документации средства наружной рекламы действующим стандартам и нормативам;
§ проведение конкурсов и аукционов на право размещения наружной рекламы на объектах государственной и муниципальной собственности.
Рекламное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы, оно не является самостоятельной отраслью правовой системы России. Нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы, входят в состав различных правовых отраслей. Однако большая часть этих норм относиться к конституционному, гражданскому и административному праву.
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!