Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
Библиографический список — необходимый элемент справочного аппарата реферата, курсовой или дипломной работы. Он свидетельствует о степени изученности темы автором, содержит библиографические описания использованных источников и помещается в работе после заключения. Составление библиографического списка состоит из следующих этапов:
• 1-й этап составления библиографического списка установление круга источников поиска
• 2-й этап – выявление и отбор литературы
• 3-й этап – расположение источников по алфавиту авторов и заглавий
При подборе материала для списка используемой литературы возможны различные способы расположения библиографических описаний:
алфавитный;
хронологический;
систематический;
в порядке первого упоминания публикации в тексте и др.
Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках.
Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:
основного заглавия;
обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;
сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;
сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;
при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;
места издания, отделенного точкой и тире;
имени издателя, отделенного двоеточием;
даты издания, отделенной запятой.
Примеры
Книга, имеющая не более трех авторов: Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.
Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.: Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.
Статья из сборника: Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.
Статья из журнала: Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.
Электронное издание: Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.
Интернет-ресурс: Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).
Описание документов для библиографического списка
Правила библиографического описания документов для библиографических ссылок, прикнижных и пристатейных списков литературы определены в ГОСТ 7.1–84 (Библиографические ссылки. Библиографическое описание в прикнижных и пристатейных библиографических списках) и ГОСТ 7.1–2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).
Библиографическое описание состоит из набора элементов (частей описания), расположенных в определенной обязательной последовательности соответственно схеме описания.
В описании различных видов документов (книг, статей и т. п.) имеются существенные различия, которые необходимо учитывать при их поиске в библиотечных каталогах и картотеках.
Описание составной части док-та
7.1.1. Объектом составления библиографического описания является составная часть документа, для идентификации и поиска которой необходимы сведения о документе, в котором она помещена. К составным частям документов относятся: самостоятельное произведение (статья или иной материал); часть произведения (глава, раздел, параграф и т. п.), имеющая самостоятельное заглавие. 7.1.2. На составную часть издания составляют аналитическое библиографическое описание. Сведения о главах (разделах, параграфах и т. п.), не имеющих самостоятельного заглавия, а также о фрагментах, не выделенных из текста документа, приводят в примечании к библиографическому описанию документа в целом (п. 2.10.6). При необходимости приводят в примечании также сведения о главах, разделах, параграфах и других составных частях документа с указанием имен их авторов, заглавий и соответствующих страниц. 7.1.3. В аналитическом описании применяют сокращения слов и словосочетаний по п. 1.8. В сведениях о документе, в котором помещена составная часть, сокращают также слова в основных заглавиях сериальных изданий и типовых основных заглавиях разовых (непериодических) документов, например: Тр. МГУ, Изв. РАН, Собр. соч., Избр. соч., Избр. тр., Тез. докл. на науч.-теорет. конф. и т. п.
Группировка материала в библиографическом списке.
Существуют различные способы группировки литературы в библиографическом списке, что зависит от темы и объема материала.
Наиболее известные способы:
· алфавитный;
· в порядке упоминания литературы в тексте;
· по главам работы.
Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При таком способе библиографические записи даются в алфавитном порядке фамилий авторов или первого слова заглавий книг и статей, если автор не указан. Смешивание разных алфавитов не желательно.
При составлении библиографического списка рекомендуется следовать определенной структуре.
1. Законы. Указы. Постановления.
2. Литература и источники на русском языке.
3. Литература и источники на иностранных языках.
Описание документов для библиографического списка
Правила библиографического описания документов для библиографических ссылок, прикнижных и пристатейных списков литературы определены в ГОСТ 7.1–84 (Библиографические ссылки. Библиографическое описание в прикнижных и пристатейных библиографических списках) и ГОСТ 7.1–2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).
Библиографическое описание состоит из набора элементов (частей описания), расположенных в определенной обязательной последовательности соответственно схеме описания.
В описании различных видов документов (книг, статей и т. п.) имеются существенные различия, которые необходимо учитывать при их поиске в библиотечных каталогах и картотеках
Заголовок описания. Основное заглавие – Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об ответственности. – Сведения об издании. Место издания: Издательство или издающая организация. Дата издания. Объем – (Основное заглавие серии/Сведения об ответственности, относящиеся к серии: номер выпуска серии). – Примечания.
Вариант 1. Сведения о составной части документа// Сведения о документе, в котором помещена составная часть
Вариант 2. Автор(ы). Заглавие статьи//Заглавие документа, в котором помещена составная часть. - Год изд. - Том; Часть; Номер. - С. (от - до).
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!