Классификация рекламы и рекламных средств:
Классификация рекламы российского специалиста по рекламе В. Л. Музыканта:
По направленности на аудиторию
Реклама потребительских товаров (для личных нужд);
Бизнес-реклама (реклама в сфере особой, профессиональной направленности).
По широте охвата аудитории
Международная
Национальная
Региональная (область, регион)
Местного назначения (город, район, магазин)
По каналам распространения
Печатная реклама
Газетно-журнальная реклама
Радиореклама
Телереклама
Кинореклама
Наружная реклама
На транспорте
Прямая почтовая
Реклама «в каждый дом»
Выставки
Специальные виды рекламы (магазин, финансовая реклама)
По целевому назначению:
Реклама товаров и услуг для сбыта
Реклама идей
Коммерческая
Некоммерческая реклама (благотворительная)
Реклама-действие (скидка, купон)
Реклама образа товара
Кроме того, другие авторы:
Также другие есть :
По предмету отражения
Коммерческая
Политическая
Социальная
Также:
По объекту рекламы
продуктовая
имиджевая
Еще бывают:
По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация. 6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно. 7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. 8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.
ВОот чо нашел:
Прямая реклама | прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов «директ-мейл»; |
прямая почтовая рассылка видеокассет и видеодисков | |
лично вручаемые рекламные материалы | |
Реклама в прессе | газеты (международного, национального, местного распространения - популярные, общеделовые, специализированные) |
журналы (международного, национального, местного распространения - популярные, общеделовые, специализированные) | |
фирменные бюллетени | |
Печатная реклама | проспекты, каталоги |
справочники | |
листовки, информационные письма, пресс-релизы и т.д. | |
прочее | |
Реклама средствами вещания | по радио (международному, национальному, местному) |
по телевидению (международному, национальному, местному) | |
по кабельному телевидению | |
Наружная реклама | крупногабаритные плакаты |
пространственные конструкции | |
газосветные установки | |
«бегущая строка» | |
свободно стоящие витрины | |
Кино (видео) реклама | кино (видео) фильмы |
слайд-фильмы | |
полиэкранные фильмы | |
Реклама на транспорте | надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта |
плакаты и наклейки, размещаемые в салонах | |
витрины с товарами в аэропортах и на вокзалах | |
Реклама на местах продажи | витрины |
вывески, надписи, знаки, привлекающие внимание предметы ("ай-стопперы") | |
упаковка | |
этикетки | |
Друге виды рекламы | выставки и ярмарки |
встречи, семинары, выступления | |
компьютеризованные источники рекламной информации | |
купоны, скидки и т.д. | |
сувениры, соревнования, лотереи | |
напоминающая реклама (упаковочная бумага, клеющая лента с напечатанными товарными знаками и т.д.) | |
прочее |
БЛИН короче я не знаю точно, но вопрос назван «классификация рекламы и рекламных средств». И я думал, там всё включено будет уже в «рекламе по носителю», но на всякий поискал и кое-что еще нашел : Рекламные средства и их классификация, как выяснилось, - это отдельный разговор, хотя все они имеют офигенски тесную связь с классификацией рекламы. Но я не думаю,что там нужно вот тааааак чтоб подробно. Но всё же:
Классификация рекламных средств (мб наиболее важные – по органам чувств объекту рекламирования)
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Все рекламные средства представляют собой определённую совокупность. При этом следует отличать рекламные средства от носителей рекламного сообщения. Рекламные средства могут являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления - это средства рекламы, флакон из-под одеколона - это носитель рекламной этикетки и т.д.)
Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и не рекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к не рекламным - материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространение, радио, телевидение). С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. при этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т.д.
Способы передачи сообщений (каналы, средства, носители и т.п.) вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитывается десятки, если не сотни, - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать все эти средства наталкиваются обычно на серьёзные трудности. Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные:[3]
1. В зависимости от спонсора, субъекта коммуникации выделяют рекламу:
ь Реклама от имени производителей и торговых посредников в подавляющем большинстве случаев носит коммерческий характер и осуществляется самостоятельно или сообща для достижения общих целей.
ь Реклама от частных лиц реализуется в форме объявлений о купле-продаже, о знаменательных событиях и т.д.
ь Реклама от имени правительства и общественных институтов носит некоммерческий характер и способствует достижению определенных целей в сфере общественной жизни, а также в пропаганде определенных политических идей, партий, деятелей и т.д.
!2. По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на:
ь зрительные (визуальные) - рекламные средства, воздействующие на зрение человека. К этой группе относятся средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама и т.д.;
ь слуховые (акустические) - рекламные средства, воздействующие на слух. Их также используют в качестве звукового фона при рекламе отдельных товаров. Сюда относятся радиореклама, устная реклама и д.р.;
ь зрительно-слуховые - средства рекламы, воздействующие одновременно на органы слуха и зрения. В эту группу входят теле- и кинореклама, демонстрация мод;
ь зрительно-осязательные (например, образцы тканей, передаваемые покупателям в руки для осмотра и восприятия на ощупь) или объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т.д.;
ь зрительно-обонятельные (например, когда в парфюмерных магазинах флаконы с пробными духами передаются в руки покупателя для определения запаха);
ь зрительно-вкусовые (например, когда проводится дегустация продовольственных товаров).
ь Возможны и другие комбинации средств рекламы.
3. По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
ь печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
ь радиореклама (рекламное передачи по радио);
ь кино-, видео- и телереклама (короткометражные рекламное фильмы);
ь световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески предприятий торговли, газо-световые объявления и д.р.)
ь живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
ь прочие рекламное средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.)
3. По месту применения рекламные средства подразделяют на:
ь внутри магазинные (указатели, ценники, памятники, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.);
ь внешние (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.).
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!