logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

Новость в журналистике и pr

В отличие от худ литературы массовая информация оперирует фактами

PR:

Определение:

Новость в паблик рилейшнз – это новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR

Что-либо новое, ранее неизвестная социальная информация (причем не известная именно целевой общественности). «Свежесть» информации не обязательна, главное чтобы она еще не была опубликована в СМИ до этого.

Новость как способ привлечения внимания СМИ к субъекту PR. Цель – формирование паблисити через новое управляемое знание.

Однако, формулируя «новое знание» для СМИ, PR-специалист должен помнить основные признаки новости, указывающие на характер релевантности (востребованности) средствами масс информации

Признаки по Уилкоксу (из пособия по ньюсмейкингу)

1.Своевременность

2.Нечто выдающееся (новость должна выделяться)

3.Местный подход (для лучшего восприятия новость должна иметь прямое отношение к потребителю - местному, региональному)

4.Важность

5.Необычность

6.Интерес к человеку

7.Конфликт (различные взгляды по какой-либо проблеме)

8.Новизна

Журналистика:

В журналистике для концепта «новость» основным следует признать значение «только что, недавно полученное сообщение»: для самой журналистики новостей важным становится отражение всех более или менее значимых событий, а среди требований, предъявляемых к новостным сообщением, обычно называют:

1.Актуальность

2.Свежесть

3.Общественную значимость

4.Оригинальность

Формирование оптимальной коммуникационной среды субъекта PR обеспечивается созданием информационного потока, созданием ряда сообщений новостного характера.

а) что-нибудь ранее не бывшее известным, не употреблявшееся;

б) то же, что новинка;

в) недавно полученное сведение или сообщение.

Основные признаки новости:

- своевременность

-нечто выдающееся

-местный подход

-важность

-необычность

-интерес к человеку

-конфликт

-новизна

Новость в PR - это новая по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

Объектом новости выступает знание и/ или событие,

Субъектом новости - контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

В журналистике для концепта "новость" основным следует признать значение "только что, недавно полученное сообщение": для самой журналистики новостей важным становится отражение всех более или менее значимых событий, а среди требований, предъявляемых к новостным сообщениям, обычно называют актуальность, свежесть, общественную значимость и оригинальность.