Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.
По сути, термин "Web 2.0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т.д.
Появление названия Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0»[1] от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что за…»[2] веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Веб 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления. Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейлли сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные Web-сервисы, получившие название Web 1.0.
Web 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.
Информационные технологии в настоящее время развиваются с экспоненциально возрастающей интенсивностью, обусловливая изменения всех уровней бытия общества и человека, в том числе и его повседневной жизни. Причём большинство людей даже не отдают себе отчёта в том, насколько их повседневная жизнь зависит от компьютеров и информационно-телекоммуникационных систем. Повседневность даже тех людей, которые ни разу в жизни не включали компьютер и не совершили ни одного звонка по мобильному телефону, во многом связана с развитием информационных технологий, ведь с их помощью сегодня осуществляется управление всей системой жизнеобеспечения. Подача электроэнергии и водоснабжение, управление системами связи и транспорта, координация финансовых потоков, функционирование медицины и образования не мыслимы в настоящее время без использования компьютерных систем. Информационно-коммуникационные технологии прямо и непосредственно воздействуют на повседневную жизнь человека, определяя специфику и качество его труда, быта, досуга, образа жизни и даже мышления. «Уже сегодня можно говорить о том, что развитие компьютерных технологий создаёт не только новый технологический уклад, но, скорее, новую социальную реальность», – пишет В.Л. Иноземцев [64, с. 57]. Кроме того, информационные технологии значительно расширяют возможности контроля не только общественной, но и частной жизни граждан.
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!