Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
Общее:
-нацелены на общество
- взаимосвязаны с такими науками как- социология, психология, философия, история, политология и т.д
-главная ценность – информация
-массовая коммуникация
-Обмен, получение информации
-Экономическое взаимовлияние
-Наличие общих творческих и организационных методов работы
-Совпадение функций (информирование, общественное мнение)
-и тот, и другой специалист должны владеть навыком написания текстов
-общие каналы СМИ
- Этические нормы (принципы свободы слова и печати, уважение прав и свобод человека, достоверность, точность, честность распространяемой информации и т п)
Различное:
Различны цели, функции и результаты деятельности
Различны субъект-объектные отношения.
Различны сами деятельности, их содержание
Средства информирования
Жанровые особенности текстов
Специфика авторства тексов
Менеджмент профессиональных структур
Структура и инфраструктура
Профессиональные принципы
Различие в отношениях зависимость-независимость
PR и журналистика различаются по своим субъектам и объектам. Субъектом PR выступает организация или отдельный индивид общества, объектом является его целевые группы,в журналистике: субъект- газета, журнал, определенное издание, а объект- аудитория данного СМИ.
Помимо этого различными являются средства которыми пользуются специалисты для информирования общественности, а также ожидаются разные результаты
| Функции | Средства | Результат |
PR | Информирование(информация значима для субъекта PR ) | Радио, ТВ, печать, Интернет, информационные агенства | Информированность, общественное мнение. |
Журналистика | Информирование (информация значима для общества) | СМИ, специальные мероприятия, межличностная коммуникация | Информированность о субъекте PR (организации, отдельной персоны), отношение и общественное мнение о субъекте PR |
Профессиональные принципы PR-специалиста и журналиста.
PR | Журналистика |
Уважение практики, правила представителей смежных профессий |
|
Журналисты в своей профессии в отличии от PR обладают большей свободой и независимостью в выборе информации и ее публикации. Сегодня существует много независимых журналистов, которые не относятся ни к одному издательству, пишут на интересующие их темы. Однако PR-специалисты не могут свободно распоряжаться информации, так как зависят от организации, их приоритет- аудитория, а не источник.
Билет № 4. СО и смежные сферы социальной деятельности. PR и журналистика: сходства и различия
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!