logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах

Общее:

-нацелены на общество

- взаимосвязаны с такими науками как- социология, психология, философия, история, политология и т.д

-главная ценность – информация

-массовая коммуникация

-Обмен, получение информации

-Экономическое взаимовлияние

-Наличие общих творческих и организационных методов работы

-Совпадение функций (информирование, общественное мнение)

-и тот, и другой специалист должны владеть навыком написания текстов

-общие каналы СМИ

- Этические нормы (принципы свободы слова и печати, уважение прав и свобод человека, достоверность, точность, честность распространяемой информации и т п)

Различное:

PR и журналистика различаются по своим субъектам и объектам. Субъектом PR выступает организация или отдельный индивид общества, объектом является его целевые группы,в журналистике: субъект- газета, журнал, определенное издание, а объект- аудитория данного СМИ.

Помимо этого различными являются средства которыми пользуются специалисты для информирования общественности, а также ожидаются разные результаты

Функции

Средства

Результат

PR

Информирование(информация значима для субъекта PR )

Радио, ТВ, печать, Интернет, информационные агенства

Информированность, общественное мнение.

Журналистика

Информирование (информация значима для общества)

СМИ, специальные мероприятия, межличностная коммуникация

Информированность о субъекте PR (организации, отдельной персоны), отношение и общественное мнение о субъекте PR

Профессиональные принципы PR-специалиста и журналиста.

PR

Журналистика

  • Деятельность PR не должна наносить ущерб интересам, чести личности

  • Должна строиться на справедливости, добросовестности

  • PR-специалист должен придерживаться честного подхода к клиентам

  • Соблюдение конфиденциальности

  • Открытое заявление, если личные интересы вступают в противоречие интересов организации

  • Неиспользование информации о клиенте с целью получения финансовой выгоды

  • Неоказывание услуг, которые противоречат требованиям Кодекса

  • Избежение нечестной конкуренции

  • Избежение методов, которые унижают достойнство клиентов других агенств

  • Нераспространение методов, принадлежащие другим агентствам

  • Непредпринятие действий, которые могут нанести вред репутации СМИ, репутации профессии

Уважение практики, правила представителей смежных профессий

  • Следование фактам

  • Представление интересов читателей и газеты

  • Статьи должны быть основаны на правде

  • Журналист не должен выдумывать события

  • Получение информации открытым действием (необманным путем)

  • Исправление ошибок

  • Ненарушение соглашений с источниками информации

  • Неиспользование положения как средства давления

  • Утверждение, которое может принести вред, должно быть основано на фактах

  • Неискажение истины

Журналисты в своей профессии в отличии от PR обладают большей свободой и независимостью в выборе информации и ее публикации. Сегодня существует много независимых журналистов, которые не относятся ни к одному издательству, пишут на интересующие их темы. Однако PR-специалисты не могут свободно распоряжаться информации, так как зависят от организации, их приоритет- аудитория, а не источник.

Билет № 4. СО и смежные сферы социальной деятельности. PR и журналистика: сходства и различия