logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

2) Процесс позиционирования включает три этапа:

  1. Определение набора возможных конкурентных преимуществ, на которых можно основывать конкретную позицию; 1

  2. выбор надлежащих конкурентных преимуществ;

  3. пропаганда выбранной конкурентной позиции среди потребителей целевого рынка.

1 - при определении набора возможных конкурентных преимуществ, собственное предложение дифференцируется:

Товарная дифференциация может проходить по физическим атрибутам, уровню обслуживания, персоналу, месту нахождения или имиджу. 1)Дифференциация по физическим атрибутам.

Классические отреставрированные гостиницы, такие, как Sheraton Place в Сан Франциско, Palmer House в Чикаго, Waldorf Astoria в Нью-Йорке и Raffles в Сингапуре, отличаются великолепием своего прошлого. Вся атмосфера их архитектуры и убранства предлагает то, что гостиница-новостройка не может скопировать. Planet Hollywood со своими атрибутами, вошедшими в историю киноиндустрии, и Hard Rock Cafe со своими музыкальными реликвиями создают атмосферу, копировать которую конкурентам трудно.

MGM airlines предложили самолет, построенный для обслуживания пассажиров исключительно первого класса. В самолете имелись бар, диваны и другие физические атрибуты, которые нельзя найти в салонах первого класса самолетов крупных американских авиакомпаний. 2) Дифференциация по типу обслуживания.

Sheraton проводит регистрацию прибывших клиентов в номере. Ресторан Red Lobster разрешает клиентам звонить из дома, чтобы осуществить предварительный заказ и резервирование столиков, сокращая таким образом время ожидания в самом ресторане. Некоторые рестораны в качестве своей отличительной услуги предлагают доставку блюд на дом. 3) Дифференциация по персоналу.

Singapore Airlines имеет отличную репутацию в большой мере благодаря изящным своим стюардессам. Херб Келлехер, менеджер Southwest Airlines, утверждает, что вполне возможно, что конкуренты могут копировать их систему низких цен, но никакому конкуренту не удастся добиться той атмосферы, которую создают сотрудники Southwest. 4) Дифференциация по местонахождению.

гостиницы в Нью-Йорк Сити с видом на Центральный парк обладают конкурентным преимуществом перед гостиницами, расположенными через квартал и не имеющими такого вида на парк.