Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
Алгоритм поиска научной информации:
1. Разбить тему на разделы и подразделы.
2. Определить перечень энциклопедий, словарей и справочников,
к помощи которых можно обратиться за толкованием непонятных слов и понятий. Указанные издания имеются в любой библиотеке, включая библиотеку НГТУ; можно воспользоваться электронными версиями этих изданий, информацию о которых легко найти по ___http://www. academia.ru.
3. Перевести информационный запрос на информационно-поисковый язык (ИПЯ):
· выделить ключевые слова;
· определить индексы в соответствии с ключевыми словами;
· определить языковые рамки поиска;
· определить хронологические рамки поиска.
4. Уточнить, нет ли готовой библиографии по теме или отдельным ее разделам (библиографический список литературы, тематическая картотека, база данных, прикнижные и пристатейные списки литературы, изданной за последние 2-3 года).
5. Если естьготовая библиография, дополнить ее новой литературой, просмотрев новые поступления литературы в библиотеку за последний год, информационные издания центров государственной системы научно-технической информации: Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), Российской книжной палаты (РКП), Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН).
6. Если нетготовой библиографии, выделить ретроспективный поиск информации по каталогам, картотекам и базам данных библиотеки, получающей обязательный экземпляр литературы. в Новосибирске это Государственная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии наук (ГПНТБ СО РАН) либо библиотека вуза, в котором вы учитесь, в данном случае это библиотека Новосибирского государственного технического университета (НБ НГТУ). Затем пополнить составленный по каталогам и картотекам список информацией, включенной в издания вышеперечисленных центров ГСНТИ-ВИНИТИ, ВКП, ИНИОН.
7. Заключительный этап поиска информации заканчивается посещением выставок новых поступлений литературы в библиотеках и книжных магазинов города.
В процессе научной работы исследователь, в нашем случае студент, ведет сбор информации по данной теме. Важной стороной этого этапа является умение правильно организовать накапливающийся массив литературы. Наиболее удобным и гибким рабочим аппаратом становится личная библиографическая картотека, в которой собирается и обновляется информация о литературе, выявляемой в процессе работы. Эту картотеку целесообразно пополнять весь период обучения, что в дальнейшем облегчит подготовку к курсовой и дипломной работам.
Сведения о каждом издании, включенном в личную библиографическую картотеку, заносятся только в одном экземпляре (книга, статья). Прежде всего, это библиографические данные издания (ГОСТ 7.1–84. Библиографическое описание документа). Эти сведения имеются в любой библиографической карточке в каталоге библиотеки.
Однако карточки из личной библиографической картотеки значительно отличаются по своему составу. На них должны содержаться дополнительные сведения, необходимые для включения в рукопись, в том числе записи о том, следует ли в дальнейшем вернуться к этому источнику.
Полезны пометки о месте хранения издания, ссылки на библиотечный шифр и название библиотеки, в которой оно имеется.
Если записи не умещаются на одной карточке, рекомендуется подкалывать к основной карточке дополнительные, не забывая отмечать на них номер, автора или другой опознавательный знак основной карточки.
С помощью личной библиографической картотеки удобно планировать и организовывать свою работу: легко установить, какие материалы просмотрены, какие – нет, сопоставить картотеку со списками и указателями, уточнить ранее сделанные записи, предупредить дублирование и т. д.
В зависимости от особенностей темы, специфики работы, можно применять различные варианты расположения материалов в картотеке. Главное, чтобы соблюдались выбранные принципы организации материала, единообразие его оформления.
Например, возможно ведение картотеки по двум основным разделам: алфавитному
и тематическому. В алфавитной части картотеки все описания расположены по алфавиту фамилий авторов или, если у работы нет индивидуального автора, названий. Алфавитный порядок позволяет быстро найти любой источник, сделать необходимые рабочие пометки и уточнения.
Тематический раздел картотеки состоит из подразделений, характерных для данной работы (отдельные темы, вопросы, период и т. д.). Карточки в этом разделе "подвижны", они могут переставляться из одного подразделения в другое, перегруппировываться, повторяться в некоторых подразделениях. Однако следует четко следить за тем, чтобы алфавитный раздел помогал организовывать весь материал.
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!