Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
1. Введение, в котором вы заявляете об актуальности темы, о степени интереса, который она представляет сегодня в той или иной области знаний, либо практической деятельности, указываете цель данной работы. Объем введения – до 2-х страниц
2. Основная часть. В этой части вы подробно раскрываете три-четыре источника из выбранных вами, которые с теоретической и практической точки зрения несут основную информационную нагрузку по данной теме, а остальные используете как дополнительные.Изложение материала должно быть лаконичным, сведения - достоверными.
Предпочтение следует отдавать новым фактам, практически значимым результатам.
Допустимо использовать принятые сокращения.
Иллюстрации и таблицы необходимо включать только в том случае, если они помогают наиболее полно раскрыть основное содержание документа и сократить его объем. Фамилии, а также названия учреждений приводятся в тексте на языке оригинала, за исключением общеизвестных (например:ООН, ЮНЕСКО). Объем основной части составляет от 18 до 25 страниц.
3. Заключение. В данном разделе вы подтверждаете важность темы и делаете выводы о практическом применении данной работы.
4. Библиографический список. Здесь перечисляются книги, журнальные статьи и другие информационные источники, использованные вами. Этот список, как и библиографические ссылки, сделанные вами по ходу написания текста, составляются в соответствии с правилами ГОСТ.
В библиографическом списке – не менее 12 источников, в том числе не менее 5 интернет-источников.
Типы научных текстов:
Научно-журнальная статья содержит кроме фактических сведений элементы логического осмысления результатов конкретного научного исследования. Среди научных статей можно выделить:
- краткие сообщения, содержащие краткое изложение результатов научно-исследовательских работ или их этапов;
- оригинальную статью, представляющую собой изложение основных результатов и выводов, полученных в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- обзорную статью, где обобщаются достижения в той или иной области, фиксируется существующее состояние или намечаются перспективы будущего развития;
- дискуссионную статью, которая содержит спорные научные положения с целью обсуждения их в печати;
По характеру решаемых в них задач научные статьи можно подразделить на научно-теоретические, научно-методические и научно-практические. В научно-теоретических статьях излагаются закономерности исследуемых объектов.
В статьях прикладного характера (методических и практических) излагается практическая сторона закономерностей исследуемых объектов, техника их применения на практике.
Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.
Виды рефератов
Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.
Структура и признаки реферата
Реферат имеет определенную композицию:
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Вывод.
Реферат имеет следующие признаки:
содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;
содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;
имеет постоянные структуры.
Обзор литературы (литобзор, ревю) — часть или полностью научное исследование, состоящее из изучения опубликованных работ по избранной теме. Чаще всего обзор содержит компиляцию из чужих данных, но может также содержать собственные ранее опубликованные данные, которые коротко суммируют предыдущие достижения и показывают их в «товарном виде», что должно производить впечатление на редакторов и рецензентов. В конце обзора могут быть сделаны выводы о перспективах дальнейших исследований, а если за ним следуют новые данные, полученные автором и ранее не опубликованные (оригинальное исследование), то формулируется также задача следующей далее экспериментальной части.
Хотя в оригинальных исследованиях обзоры обычно предшествуют экспериментальной части, на самом деле их пишут уже после того, как исследование заканчивается, чтобы содержание обзора соответствовало содержанию работы в целом.
Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений в определённый срок и по определённым требованиям. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.
Виды курсовой работы
Расчётно-графическая.
Научно-исследовательская. Самый сложный вид курсовой
Отчётная.
Комплексная.
Содержание курсовой работы
Курсовая работа как правило включает теоретическую часть — изложение позиций и подходов, сложившихся в науке по данному вопросу, и аналитическую (практическую часть) — содержащую анализ проблемы на примере конкретной ситуации (на примере предприятия, правовой коллизии, социальной группы).
Курсовая работа в обязательном порядке содержит оглавление (содержание), введение, теоретический раздел(ы), практический раздел(ы), иногда проектную часть, в которой студент отражает проект решения рассматриваемой проблемы, заключение, список литературы, и приложения по необходимости. Объем курсовой работы может варьироваться от 20 до 60 страниц.
Введение
Во Введении должна содержаться информация, которая позволит читателю понять и оценить результаты исследования, представленного в статье, без дополнительного обращения к другим литературным источникам. Кроме того, во Введении должно содержаться обоснование необходимости и актуальности исследования.
Обычно Введение состоит из четырех подразделов.
1. Описание проблемы, с которой связано исследование или установление научного контекста
2. Обзор литературы, связанной с исследованием
3. Описание белых пятен в проблеме или того, что еще не сделано Формулировка цели исследования (и возможно задач)
В первом подразделе необходимо представить, частью какой более широкой проблемы является представляемое в статье исследование. Если не получится четко сформулировать проблему, то у читателя не появиться интерес к ее решению.
Второй подраздел Введения посвящен обзору того, что и как было сделано другими исследователями в данной области. Опишите те, и только те публикации, которые необходимы для понимания Вашей работы, которые служат обоснованию целей и задач исследования, гипотезы исследования, применяемых методов.
В следующем, третьем подразделе Введения Вы подаете сигналы читателю, что обзор литературы закончен, и описываете важную область, в которой
• исследования еще не проводились никем, потому, что этот аспект проблемы был не замечен, пропущен или игнорирован
• имеются противоречия или конфликты между результатами разных исследователей, гипотезами, выводами
• необходимо продолжить или расширить исследования, так как их было недостаточно.
В следующем четвертом подразделе формулируются цели и задачи исследования. Цели и задачи исследования зачастую приходиться переформулировать не один раз по мере того, как пишутся последующие разделы статьи, Результаты и Обсуждение.
Введение- это подходящее место для определений все узкоспециальных терминов и аббревиатур, которые Вы будете использовать далее в тексте статьи.
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!