51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
Реклама движет любым бизнесом, без нее нельзя продать товар или услуги. Рекл.бизнес достаточно доходный, поэтому сегодня можно найти много рекл. агентств, предлагающих свои услуги. Рекл. агентство - это коллектив творческих людей, которые с помощью СМИ (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение) услуг или товаров клиента путем привлечения к нему дополнительного интереса. Агенства делятся на 2 большие группы: креативные (создают рекламу), медийные (размещают рекламу). Есть огромное количество агентств, предлагающих более специализированные услуги. Выделяют отделы.
О. по работе с клиентами — группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекл. агентством. Здесь: 1. Эккаунт-менеджер - спец, работающий непосредственно с клиентом. Если клиент "крупный", к нему приставляется персональный эккаунт, занимающийся только этим заказом. Это особенно касается сетевых агентств, обслуживающих иностр. компании, где клиент - "крупняк". Но иногда одному спецу поручают вести 3-4 неглобальных заказчиков. Он - посланник клиента внутри агентства и представитель агентства перед клиентом. Э-менеджмент называют также Client service. Как известно, рекл. агентство совмещает 2 вида дея-ти - обслуживание и производство. ЭМ человек, который четко помнит, что агентство живет за счет качества обслуживания. 2. Прожект-менеджер - административный руководитель фукнциональной проектной группы (руководит конкретным проектом).
О. стратегического планирования — отвечает за планирование коммуникации. Тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекл. кампании. Гл. здесь - Медиа-планер. Он должен осуществлять оценку рекл. эффективности различных СМИ и соответств. образом перераспределять рекл. бюджет. Это невозможно без серьезных познаний в области маркетинга, социологии и пр. Надо отметить, что данная должность существует в основном в рекл. агентствах. В рекл. отделах крупных компаний подобные функции выполняет менеджер отдела рекламы. Для серьезного анализа рекл. рынка, рынка товаров и услуг необходимо знание компьютерных программ.
Творческий (креативный) отдел — отдел, ответственный за создание креатива на основе стратегии, выбранной о. стратегического планирования. Здесь работают: 1. копирайтеры — профессионалы по написанию рекл. и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. 2. Арт-директора. В соврем. рекл. практике арт-директор работает в тандеме с копирайтером над концепцией рекламы (телевизионной, печатной, наружной и любой другой). Обычно, арт-директор отвечает за визуальную часть творческого продукта. Творческий тандем может «обмениваться» функциями, например, арт-директор может предложить интересный слоган, а копирайтер — интересное визуальное решение. Копирайтер и арт-директор как правило находятся в подчинении у креативного директора.
Производственный отдел — дизайнеры,менеджеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рожденную в креативном отделе.
Отдел медиабаинга — размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.
Агентство полного цикла — структура, которая была распространена на рынке в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании.
Менеджер по рекламе. Профессиональный менеджер по рекламе, отстаивающий интересы своей фирмы и профессиональный работник рекламного агентства отличаются в корне. Исторически сложилось так, что в странах СНГ рекламным агентствам за идеи, разработки, исследования, за профессиональный консалтинг клиенты не готовы достойно платить. Поэтому рекламные агентства зарабатывают на размещении рекламы. И если умирающая газета "А" , дабы выжить, готова платить рекламному агентству 80% комиссионных, а популярная газета "В", у которой нет отбоя от рекламодателя, всего 10%, то агентство заинтересовано размещать рекламу в газете "А". Хотя заказчику выгоднее в газете "В". Чтобы не потерять заказчика ввиду своей неэффективной работы, агентство может в медиаплан включить и эффективные средства рекламы. Но потери заказчика здесь будут очевидны. Вот для этого фирме выгодно иметь своего аналитика, менеджера по рекламе, особенно если рекламные бюджеты высоки.
Что требовать от "менеджера по рекламе"?
Во-первых, именно специалист по продвижению, или менеджер по рекламе призван повысить прибыльность Вашего бизнеса за счет нематериальных , внутренних ресурсов компании, т.е. идей, лежащих "сверху". Только Ваш менеджер по рекламе, а никак не рекламное агентство, может сделать рекламу эффективной, а не просто имиджевой. Потому что не все секреты Вашего бизнеса можно открыть своему партнеру, т.к. никто не застрахован, что после Вас, набравшись опыта, он не будет сотрудничать с Вашим конкурентом, более богатой и щедрой компанией.
Во-вторых, наладить связи со СМИ, сформировать положительный образ в среде "четвертой власти". Это может только Ваш сотрудник, рекламное агентство для СМИ – плательщик и рассматривается с точки зрения заплаченных денег.
В-третьих, проводить полный аудит рекламы. Многие ли из Вас знают, что рекламодатель ОБЯЗАН хранить оригиналы рекламы в течение 6 месяцев после выхода согласно Закону "О рекламе"? Ваш менеджер по рекламе хранит вырезки и может предоставить Вам отчет в любой момент? Закон "О рекламе" не такой уж объемный, чтобы специалисту его не знать. С рекламистом, который не знает законов, регламентирующих его деятельность лучше вообще не связываться.
В-четвертых, предлагать нетрадиционные решения выявленных проблем с минимизацией ресурсов. Такие услуги может выполнить консалтинговая компания за несколько тысяч долларов. Но настоящий менеджер по рекламе должен это делать сам.
В-пятых, отработать корпоративную культуру, создать фирменные стандарты. Проанализировать образ Вашей компании на рынке глазами потребителя, дилера, партнера, поставщика. Предложить мероприятия по реструктуризации фирмы для наиболее продуктивной работы., определить стратегию РR. Я даже знаю одного профессора, который занимается изучением упаковки, влиянием цвета, формы, размера и качество упаковки на скорость совершения покупки. Это несложные действия, которые может делать отдел рекламы предприятия. Окупаемость такой работы очень высока. Это доказано временем.
В-шестых, предложить решение по эффективной конкурентоспособности. Отработать политику поведения при жесткой конкуренции на рынке. Сделать предложение по улучшению уровня обслуживания клиентов. Сделать предложение по улучшению согласованности подразделений.
А слово "менеджер" обозначает "управляющий" и поэтому я не затронула вопросы ведения контроля соблюдаемости и выполняемости всего принятого, разработки системы отчетности и контроля мероприятий, т.к. в должности "менеджер по рекламе" она предполагается сама собой. Вот то немногое, что может делать профессионал – менеджер по рекламе Вашей фирмы.
КОПИРАЙТЕР — креативный, творческий специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, который пишет также заказные статьи, прямо или косвенно носящие рекламный характер.
Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.
Арт-директор — художественный руководитель и воплотитель проекта. Общее название для целого ряда аналогичных должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, телевидение, Интернет, видеоигры, индустрия развлечений.
Арт-директор в рекламном агентстве не обязательно является начальником художественного отдела как в издательском бизнесе (хоть название и может оставлять такое впечатление). В современной рекламной практике, арт-директор работает в тандеме с копирайтером. Вместе они работают над концепцией рекламы (телевизионной, печатной, наружной и любой другой). Обычно, арт-директор отвечает за визуальную часть творческого продукта, а копирайтер отвечает за вербальное наполнение. Оба отвечают за качество представляемых идей. Творческий тандем может «обмениваться» функциями, например, арт-директор может предложить интересный слоган, а копирайтер — интересное визуальное решение. Копирайтер и арт-директор как правило находятся в подчинении у креативного директора. Арт-директор может также курировать работу младших арт-директоров, дизайнеров, иллюстраторов (это зависит от структуры агентства). В маленьких агентствах арт-директор порой выполняет роль дизайнера и иллюстратора в одном лице. В больших рекламных агентствах иерархия может включать в себя: креативного директора, начальника творческой группы (так называемого групхеда), старшего арт-директора, младшего арт-директора.
Медиапланер - это специалист широкого профиля в области связи с общественностью и рекламной деятельности, занимающийся непосредственной разработкой медиастратегии для брендов. Основная задача представителей данной профессии заключается в выработке оригинальной стратегии коммуникации бренда с потребителем. Целью является конечный выбор наиболее эффективной схемы распределения медиабюджета из ряда альтернатив. В границах принятого бюджета производится выбор средства массовой информации с определенными медиапоказателями, чтобы впоследствии обосновать ту или иную периодичность выхода рекламы. Кроме того, определяются точные сроки размещения
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!