logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)

Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли

Экономическая роль реализуется в том, что она налаживает связи между производителями и потребителями товаров. Тем самым способствует росту деловой активности, Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, способствует повышению капиталовложений,а также числа рабочих мест. Следствием этого является расширение обществ. производства. Она поддерживает конкуренцию. Способствует расширению рынков сбыта, повышает эффективность экономики в целом.

Реклама информирует потребителей о товарах и услугах, помогает ориентироваться на рынке и сделать выбор.

Реклама знакомит людей с новыми технологиями и продуктами, способствует улучшению жизни людей

обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости. 

способствует распространению знаний, прививает потребителям опред. практические навыки. (инфа от уровня рН человеческой кожи до причин появления кариеса; до мини-путешествий в экзотические страны).

Формирование определенного образа жизни, приобщение к определенным ценностям Реклама все чаще используется для решения соц. проблем. Широкое применение в этом плане получила соц. реклама (направлена на популяризацию здорового образа жизни; поддержку незащищенных слоев населения; борьбу с бедностью, преступностью, загрязнением). В условиях расширяющейся демократии возрастает роль полит.рекламы как средства борьбы за голоса (пример, выборы 1996, когда Ельцин, имевший в начале года всего 6% избирателей, в июле победил с более 53%).

состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама также способствует развитию средств массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.

Также существует:

Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Вместе с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.

В этой же связи необходимо напомнить как важна реклама в обеспечении независимости средств массовой информации. СМИ, к примеру, основной доход получают от рекламы. Это создает благоприятные усл. для свободы прессы, не зависимой от гос. поддержки.

Реклама принимает активное участие в формировании психологич. установок человека, системы его оценки окр. среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т. п.

Оценка значения была бы неполной без упоминания эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений можно по праву считать произведениями искусства.

(вывески, плакаты написанные выдающимися художниками, Гольбейн Ханс Младший, Константин Юон, Маяковский, много кинорежиссеров Кончаловский, Курасава, Михалков, Люк Бессон).