logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

Взаимосвязь рекламы и маркетинга

Маркетинг – наука управления поведением потребителя и продвижения продуктов на рынок. Реклама постепенно приобретает новую роль, суть которой в том, что она стала неотъемлемой, активной частью системы маркетинга.

В связи с усложнением сбыта и обострения конкуренции, маркетинг стал важным фактором конкурентной борьбы. Реклама оказалась очень важным инструментом воздействия на рынок. С одной стороны, потому что доводит до потребителей разные сведения. С другой, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама одновременно и бизнес, и искусство, ее основа - информация и убеждение. Следовательно, возникает необходимость рассмотреть функции, механизм рекламы, найти пути оптимального управления рекл. дея-тью.

Реклама также явл. связующим элементом рынка, обеспечивает связь между производством и потреблением, т.к. для совершения купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям надо обозревать рынок, иметь сведения о движении спроса и предложения. На современном этапе реклама даже берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Так, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им. Из этого следует что реклама выполняет функции не только регулятора, но и индикатора хода сбытовой и экспортной деятельности рекламодателя. Кроме того, производитель получает нужные ему данные от спец. информац. организаций о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт и может повлиять на них.

В рекламе активно используется маркетинговая концепция 4P. Теория 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

Одним из родоначальников теории считается Теодор Левитт. Дискутировал на тему того, что крупные производственные предприятия неверно истолковывают своё видение на вопрос о том, частью какой отрасли они являются. Он упомянул, что пока они в полной мере не поймут того, частью какой отрасли они являются, их ждет крах. В различных ситуациях и отраслях встречаются следующие расширения: PACKAGE — УПАКОВКА; PURCHASE — ПОКУПКА (процесс принятия решения о покупке); PEOPLE — КЛИЕНТЫ (VIP-клиенты, конкретные персоны); PERSONNEL — ПЕРСОНАЛ; PROCESS — ПРОЦЕСС, ОПЫТ ПОКУПАТЕЛЯ (например, визит в гипермаркет, требующий целого дня).