logo
ВСЕ БИЛЕТЫ 2007ворд

54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!

Формирование российской pr-отрасли началось на рубеже 80-90-х годов 20 века. Она вбирала в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – современные pr-теории и технологии, которые демонстрировали работавшие в то время в России зарубежные pr-структуры.

В конце 80-х – начале 90-х годов создаются первые отечественные pr-агентства (точнее, их прообразы), среди них “николло м”, “имидж-ленд pr”, “имидж-контакт” и др.

В 1991 году была образована российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в качестве общественной некоммерческой организации с правами юридического лица.

Ее учредителями выступили Союз журналистов СССР, ассоциация работников рекламы, торгово-промышленная палата РСФСР, российская товарно-сырьевая биржа, росвнешторг, управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, агентство экономических новостей и ряд др. организаций.

Первым президентом расо стал декан факультета международной информации МГИМО, доктор исторических наук, профессор ю.а.борисов.

К 2005 году расо являлась некоммерческим партнерством “расо – связи с общественностью”, число ее учредителей сократилось до трех: союз журналитов россии, МГИМО МИД РФ и национальная рекламная ассоциация.

К этому времени (с 1997 г.) расо стала членом европейской конфедерации по связям с общественностью (CEPR) и насчитывала свыше 70 корпоративных (агентства, государственные и коммерческие структуры, вузы, СМИ, общественные организации) и более 20 индивидуальных членов. Президент расо в 2005 году – декан факультета журналистики санкт-петербургского государственного факультета, доктор социологических наук, профессор м.а.шишкина.

Наряду с расо возникли и др.профессиональные объединения. В связи с этим следует упомянуть российскую ассоциацию компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Образованная в 1999 году 16 профессиональными pr-агентствами, она вступила в том же году в международную консалтинговую организацию (ICO).

Инициатор создания и первый председатель АКОС – ген.директор агентства”имиджленд pr” в.в.моисеева. в дальнейшем ротация заседателей проводилась ежегодно.

В 2001 возникаеи CEPR-students-russia-российская ветвь студенческого отделения европейской конференции по связям с общественностью, в 2003-м – РАССО – российская ассоциация студентов по связям с общественностью.

(+ инф. См. в мгу учебнике чумикова, бочарова. связи с общественностью. Теория и практика. С. 45,46,47)

В международный рейтинг бюллетеня The Holmes Report (один из самых авторитетных независимых отраслевых источников о пиар-индустрии в мире) «Top 250 Global Rankings 2011» (глобальный рейтинг коммуникационных компаний) попали следующие российские PR-компании (в скобках указано место в рейтинге):

Отраслевые организации

международная рекламная ассоциация (International Advertising Association, IAA) http://www.iaaglobal.org

Международная организация консультантов в отрасли коммуникаций (International Communications Consultancy Organisation, ICCO) http://www.iccopr.com

Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (International Association of Business Communicators, IABC) http://www.iabc.com  Международная ассоциация по связям с обшественностью (International Public Relations Association, IPRA) http://www.ipra.org

Европейская ассоциация коммуникационных агентств (European Association of Communications Agencies, EACA) http://www.eaca.be

Ассоциация PR-специалистов Европы (Chartered Institute of Public Relations, CIPR, Великобритания) http://www.ipr.org.uk

Российская Ассоциация Маркетинга http://www.ram.ru

Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (Р.А.М.У.) http://www.btl.ru

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) http://www.akarussia.ru

Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) http://www.akos-icco.ru Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) http://www.raso.ru Международная Академия Брэнда http://bestbrand.ru Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО) http://www.rasso.ru Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаций IABC Russia (International Association of Business Communicators) http://communicative.ru Академия имиджелогии (АИМ) http://academim.org Некоммерческое партнерство МЕДИА КОМИТЕТ http://www.mediakomitet.ru Клуб арт-директоров России (ADCR) http://www.adcrussia.ru Общественная организация "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга" http://www.aclub.ru Международный клуб PR управляющих "PRофессионал" http://www.pr-professional.ru 1др. ссылки на коммуникативные объединения: http://www.simon.ua/obshestvennyeorganizacii,associaciiiprofessionalnyeobedinenija.htm