54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
Формирование российской pr-отрасли началось на рубеже 80-90-х годов 20 века. Она вбирала в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – современные pr-теории и технологии, которые демонстрировали работавшие в то время в России зарубежные pr-структуры.
В конце 80-х – начале 90-х годов создаются первые отечественные pr-агентства (точнее, их прообразы), среди них “николло м”, “имидж-ленд pr”, “имидж-контакт” и др.
В 1991 году была образована российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в качестве общественной некоммерческой организации с правами юридического лица.
Ее учредителями выступили Союз журналистов СССР, ассоциация работников рекламы, торгово-промышленная палата РСФСР, российская товарно-сырьевая биржа, росвнешторг, управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, агентство экономических новостей и ряд др. организаций.
Первым президентом расо стал декан факультета международной информации МГИМО, доктор исторических наук, профессор ю.а.борисов.
К 2005 году расо являлась некоммерческим партнерством “расо – связи с общественностью”, число ее учредителей сократилось до трех: союз журналитов россии, МГИМО МИД РФ и национальная рекламная ассоциация.
К этому времени (с 1997 г.) расо стала членом европейской конфедерации по связям с общественностью (CEPR) и насчитывала свыше 70 корпоративных (агентства, государственные и коммерческие структуры, вузы, СМИ, общественные организации) и более 20 индивидуальных членов. Президент расо в 2005 году – декан факультета журналистики санкт-петербургского государственного факультета, доктор социологических наук, профессор м.а.шишкина.
Наряду с расо возникли и др.профессиональные объединения. В связи с этим следует упомянуть российскую ассоциацию компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Образованная в 1999 году 16 профессиональными pr-агентствами, она вступила в том же году в международную консалтинговую организацию (ICO).
Инициатор создания и первый председатель АКОС – ген.директор агентства”имиджленд pr” в.в.моисеева. в дальнейшем ротация заседателей проводилась ежегодно.
В 2001 возникаеи CEPR-students-russia-российская ветвь студенческого отделения европейской конференции по связям с общественностью, в 2003-м – РАССО – российская ассоциация студентов по связям с общественностью.
(+ инф. См. в мгу учебнике чумикова, бочарова. связи с общественностью. Теория и практика. С. 45,46,47)
В международный рейтинг бюллетеня The Holmes Report (один из самых авторитетных независимых отраслевых источников о пиар-индустрии в мире) «Top 250 Global Rankings 2011» (глобальный рейтинг коммуникационных компаний) попали следующие российские PR-компании (в скобках указано место в рейтинге):
(48) AGT Communications Group
(55) CROS (Компания развития общественных связей)
(58) AGT Communications Group
(174) Pro-Vision Group
(193) Ya Corporate Communication
Отраслевые организации
Global Alliance for Public Relations and Communications Management Global Alliance
Международная организация компаний — консультантов в области коммуникаций ICCO
Восточно-Европейская сеть независимых PR-агентств CEEPR-net
Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)
международная рекламная ассоциация (International Advertising Association, IAA) http://www.iaaglobal.org
Международная организация консультантов в отрасли коммуникаций (International Communications Consultancy Organisation, ICCO) http://www.iccopr.com
Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (International Association of Business Communicators, IABC) http://www.iabc.com Международная ассоциация по связям с обшественностью (International Public Relations Association, IPRA) http://www.ipra.org
Европейская ассоциация коммуникационных агентств (European Association of Communications Agencies, EACA) http://www.eaca.be
Ассоциация PR-специалистов Европы (Chartered Institute of Public Relations, CIPR, Великобритания) http://www.ipr.org.uk
Российская Ассоциация Маркетинга http://www.ram.ru
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (Р.А.М.У.) http://www.btl.ru
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) http://www.akarussia.ru
Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) http://www.akos-icco.ru Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) http://www.raso.ru Международная Академия Брэнда http://bestbrand.ru Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО) http://www.rasso.ru Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаций IABC Russia (International Association of Business Communicators) http://communicative.ru Академия имиджелогии (АИМ) http://academim.org Некоммерческое партнерство МЕДИА КОМИТЕТ http://www.mediakomitet.ru Клуб арт-директоров России (ADCR) http://www.adcrussia.ru Общественная организация "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга" http://www.aclub.ru Международный клуб PR управляющих "PRофессионал" http://www.pr-professional.ru 1 – др. ссылки на коммуникативные объединения: http://www.simon.ua/obshestvennyeorganizacii,associaciiiprofessionalnyeobedinenija.htm
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!