Печатные сми Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург – один из городов, определяющих развитие медиапространства страны. В сравнении с другими региональными центрами для печатного рынка Северной столицы характерны более высокие количественные и качественные показатели.
В Санкт-Петербурге выпускается более 100 газет и 150-ти журналов. Разовый тираж газет – около 10 млн. экз., журналов – свыше 7 млн. экземпляров. Годовой объём реализации периодической печатной продукции в городе - 185 млн. экз.: 132 млн. экз. - реализация в розницу и 53 млн. экз. - по подписке.
Сам рынок распространения прессы называется довольно развитым и организованным. Здесь работают свыше 20 компаний и немалое количество частных предпринимателей, имеющих по 1-3 точки.
Ведущая тройка операторов питерского рынка распространения (по статистике, предоставленной "Балтийской прессой") – ЗАО "Роспечать" (около 16,62% от общего количества точек), ООО "Метропресс" (13,18%), ЗАО "Нева-Пресс" (10,73%). Наибольшая доля покупателей прессы в С.-Петербурге приходится на такие типы СМИ как телепрограммы (42%), еженедельные газеты (38%), ежедневные газеты (26%), еженедельные журналы (20%), кроссворды (18%). Лидерами по продаваемым тиражам в "Балтийской прессе" назвали в основном федеральные издания – как газеты, так и журналы.
Газеты
Газеты бесплатного распространения
Петербургские рекламные и информационно-рекламные газеты с бесплатной системой распространения это, прежде всего, "Экстра-Балт", "Центр Плюс", "Асток-Пресс", "Для каждого дома", "Привет, Петербург", "Мой район", Metro, "Петровский курьер".
Первой полноцветной газетой с бесплатной дистрибуцией в Петербурге была "Экстра-Балт" (работает с 1994 г., входит в группу компаний "Экстра М Медиа"). Сегодня этот еженедельник выпускается тиражом 1 млн. 175 тыс. экз. на 24-36 полосах формата А3, распространяется в основном в Петербурге (в область уходят лишь 7,5 тыс. экз.). Работает в сегменте массовых рекламных изданий. Рост читательской аудитории исследователи отмечают в категории информационно-рекламной прессы, где по числу читателей в минувшем октябре лидировали бесплатные газеты Metro (выходит с 1997 г., 400 тыс. экз., ежедневная) и "Мой район" (выходит с 2002 г., еженедельно, во всех районах города, тираж 450 тыс., с 2006 г. работает и в Москве). Обе газеты связаны с зарубежными медиаструктурами. "Мой район" и Metro позиционируются как массовые бесплатные информационные СМИ. В обеих редакциях отметили отсутствие серьезной конкурентной среды. Петербургские эксперты называют нишу, в которой работают "Мой район" и Metro, перспективной.
Деловые газеты
Среди наиболее популярных деловых газет Петербурга эксперты называют "Деловой Петербург", "Асток-Деловая неделя", а также федеральные проекты "Коммерсантъ в Санкт-Петербурге" и "Ведомости".
"Лидер рынка деловой прессы – "Деловой Петербург". Газета достаточно подробно и оперативно освещает события, происходящие на рынке Петербурга, причем не только в сфере крупного, но также среднего и малого бизнеса. Издатель "Делового Петербурга" - ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" также развивает ряд бизнес-СМИ на различные темы.
В октябре 2006 г. первыми по читательскому охвату были газеты "Деловой Петербург" и "Коммерсантъ в Санкт-Петербурге" (12,5 тыс. экз.). Однако размер аудитории одного номера "Делового Петербурга" значительно превышает величину данного показателя для "Коммерсанта". Это можно объяснить тем, что газета "Коммерсантъ" является федеральным изданием, где новостям Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона уделяется меньше внимания, чем в местном "Деловом Петербурге". Поэтому читатели, желающие быть в курсе местных событий, предпочитают чаще покупать "Деловой Петербург".
Общеинформационные
"На рынке общеинформационных изданий в Санкт-Петербурге на данный момент существует довольно большое число изданий. По охвату в этом списке лидируют "Аргументы и факты". Данную газету читает каждый пятый житель Санкт-Петербурга в возрасте от 15 до 70 лет. На втором месте по количеству читателей находится газета "Комсомольская правда" (464 тыс. человек), на третьем – "Комсомольская правда" по четвергам (356 тыс. человек).
Судя по комментариям участников рынка, сегмент так называемой качественной (общественно-политической) прессы в Петербурге самый неоднозначный. В качестве основных действующих сугубо местных СМИ данной категории в Петербурге можно назвать ежедневные "Санкт-Петербургские ведомости", "Невское время", "Вечерний Петербург", "Смену", "Невское время", еженедельник "Час пик".
Журналы
По разным оценкам, количество журналов, работающих в Петербурге, разное. Цифра доходит до 300 наименований. При этом более-менее известными и стабильно выходящими считаются около 35-40 проектов.
Питерский рынок журналов динамичен. Много изданий живет недолго. Не потому что Петербург тяжелый город, а потому что в издательский бизнес приходят непрофессионалы, которые не понимают, насколько длительными и большими должны быть вложения в проект. Цена вхождения на местный рынок для глянцевого ежемесячного журнала тиражом 20-30 тысяч – это от $700 тыс. первоначальных инвестиций, а срок окупаемости проекта – от трех до пяти лет.
Равно как и в других городах, журналы Северной столицы практикуют бесплатную дистрибуцию. По данным "ИФ "ГОРТИС", отдельные категории журнального сегмента представлены следующим образом:
"1. Деловые журналы – The Chief, Top-Manager, "Эксперт", "Эксперт Северо-Запад", "Наши деньги". Первое место в данной категории делят "Наши деньги" и Top-Manager. На втором месте находится журнал "Эксперт", на третьем месте - "Эксперт Северо-Запад".
2. Досуговые журналы – "Free Тайм", "Афиша", Time Out, Pulse.
3. Life style журналы – "Петербург. На Невском", "Собака.Ru". В данной категории наибольшая аудитория у издания "Собака.Ru" (134 тыс. человек).
4. Женские журналы – среди прочих к данной категории можно отнести журналы "Космополитен" и "Лиза". Журнал "Лиза" читает каждый десятый петербуржец в возрасте от 15 до 70 лет. Журнал "Космополитен" - чуть больше – 11% населения этого возраста".
В числе наиболее заметных (по разным показателям) питерских журналов чаще всего называются: СМИ издательского дома "Собака" - "Собака. Ru" , "Time Out Петербург" , издания медиагруппы "Агентство Экспресс Сервис" - "Петербург.
- Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.-???
- Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Базисный субъект.
- Технологический субъект pr.
- Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Масса. Массовое общество. Общие характеристики.
- Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
- Основные характеристики массовой коммуникации.
- Понятие и характеристики массовой аудитории.
- Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации
- Публичная сфера
- Понятие общественности
- Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Г.Тард, г.Лебон о массе и толпе.
- Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе.
- Подходы к массе и массовому обществу с.Московичи.
- Типология неклассических общностей г.Блумера.
- Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2/0
- Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Оформление научного текста:
- Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет. (23-24)
- Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Прагматический подход.
- Связи с общественностью и реклама: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Связи с общественностью и журналистика: Сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Pr и пропаганда.
- 5. Pr и пропаганда
- Новость в журналистике и pr
- Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Понятие рекламы (в соответствии с фз о рекламе)
- Основные принципы рекламной деятельности
- Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Функции рекламы (лекции Чечулина – первые 4 функции.)
- Основные субъекты рекламного рынка
- Классификация рекламы и рекламных средств:
- 4. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть:
- 2. Рекламные средства и их применение
- Рекламная стратегия уникального торгового предложения!
- Понятие и способы рыночного позиционирования!
- 2) Процесс позиционирования включает три этапа:
- 5) Дифференциация по имиджу.
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53. Принципы государственного регулирования рекламного рынка!
- 1 Июля 2006 года принят Федеральный закон «о рекламе» №38
- 54. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере!
- 55. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!