logo search
ответы на билеты госник

26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)

В условиях высококонкурентной и динамичной среды деятельности организации внутренние или внутриорганизационные ПР не менее важны, чем внешние. Их значение – обеспечить баланс внешней и внутренних сред организации средствами коммуникаций. Внутриорганизационная среда должна обеспечивать достижение целей организации во вне, в том числе – сохранение и развитие рыночных позиций. Целевой аудиторией внутренних ПР являются занятые организации.

Занятые в организации - это те сотрудники, кем больше управляют, чем они управляют сами кем – то. Это одна из важнейших аудиторий менеджмента организации, часть организации, человеческий ресурс, фактор конкурентоспособности. Мнения и поведение занятых в отношении организации в значительной степени определяют успех начинаний и стабильность организации, её жизнеспособность.

К принципам современных коммуникаций можно отнести:

1. наличие «обратной связи». Возможность для занятых выражать своё мнение и даже возражения менеджеру. Занятые хотят иметь доступ к менеджменту или руководству организации. Они хотят появления критических статей во внутренних публикациях. Они хотят, чтобы менеджер придавал значение этому.

2. видимость и близость высшего руководства. Многие компании пытаются выровнять ранговые различия для усиления взаимопонимания менеджеров и занятых.

3. приоритет внутренних коммуникаций перед внешними. Занятые должны получать информацию о своей компании в ней самой, а не из вечерних новостей. Иначе занятые считают, что им не доверяют. Компания должна выпускать информацию, затрагивающую интересы сотрудников, сначала для самих сотрудников, а уже потом – для внешней аудитории.

4. дружественный тон. Лучшие компании создают «ощущение, чувство семьи» во всём, что они сообщают.

5.ясность в сообщениях. Каждое сообщение для занятых должно быть понятно широкому кругу занятых, а не только тем, кто это сообщение выпустил.

6.чувство юмора. Оно разряжает серьёзную обстановку компании, где люди беспокоятся о сохранности своей работы.

В любой организации – даже самой небольшой, используются как минимум два коммуникативных средства – устные коммуникации и заметки-записки. В более крупных организациях также используются: внутренние газеты – литки новостей, публикации для менеджеров, ежегодные отчёты организации, доски объявлений, внутреннее видео, Интернет, встречи с руководителями, слухи.

Печатные средства коммуникаций.