2. Формальные признаки рекламного текста
С юридической точки зрения «реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления, независимо от формы или от используемого средства распространения»10. Поэтому рекламным может считаться только текст, имеющий обязательный формальный признак — презентационный сигнал. В прессе это, во-первых, рекламный статус самого издания; во-вторых, рекламная полоса или ее часть, специально отведенная под рекламу и в этом качестве закрепленная в макете издания; в-третьих, используемые в данном печатном СМИ знаки, расшифрованные в легенде. Это могут быть индексы: например, изображение кисти руки, держащей перо («Новая газета»),
В электронных СМИ роль презентационных сигналов играют рекламные заставки, отбивающие начало и конец рекламных блоков, или рекламные передачи. Сами по себе эти заставки также обладают огромным коммуникативным потенциалом: помимо информационной функции они должны выполнить еще и своеобразную терапевтическую, то есть сделать переход от нерекламной информации к рекламной наиболее щадящим, что будет способствовать в конечном итоге эффективности рекламной коммуникации как таковой.
Несомненный интерес представляют рекламные заставки на радио. Как правило, они отражают стилистику канала и соответствуют коммуникативным ожиданиям потребительской аудитории.
Таким образом, рекламные блоки на радио или ТВ предваряются заставками, в одном случае информационно-нейтральными, как на ОРТ, РТР и т, д.; в другом — выполняющими более сложную коммуникативную задачу: создание комфортных условий для коммуникации при переходе от нерекламной информации к рекламным текстам.
Специфические рекламные носители, например в наружной рекламе, тоже удостоверяют рекламный характер транслируемой посредством их информации.
Таким образом, в отсутствие презентационного сигнала текст не может быть атрибутирован как рекламный (если только не говорить о скрытой рекламе, являющейся нарушением закона). Но у рекламного текста есть еще два факультативных формальных признака - реквизиты и брендообразующие компоненты.
Рекламные реквизиты (справочный блок), элементы бренда, такие как имя предмета рекламного сообщения, слоган, логотип, товарный знак и торговая марка, в целом элементы фирменного стиля, идентифицируют субъекта рекламной коммуникации. Таким образом, в самом тексте формальные признаки — это один или несколько компонентов бренда и / или рекламные реквизиты.
Рекламные реквизиты - справочная информация, помещаемая в рекламном тексте и предназначенная для налаживания прямого контакта между товаро- / услугопроизводителем и потребителем рекламной информации, во имя того чтобы второй коммуникант (потребитель информации) стал потребителем рекламируемого продукта
Сегодня максимальный его объем — это прежде всего собственно адрес фирмы-изготовителя рекламируемой продукции или торгующей организации (предоставляющей услуги), иного субъекта рекламной коммуникации.
Помимо традиционного комплектования реквизитов встречаются различные модели комментария-расширения, а именно: топографическая (станция метро, район с указанием общеизвестных ориентиров, схема-карта, иногда даже с учетом дорожных знаков для проезда на автомобиле), хронографическая (время работы, может быть указана разница часовых поясов при контактах из разных регионов) и коммуникативная (наличие автоответчика, имя и отчество сотрудника, также название отдела, расчетный счет и адрес банка). Еще один часто встречающийся компонент рекламных реквизитов— ссылка на лицензии или сертификаты11.
Так, в имиджевой, политической и социальной рекламе реквизиты встречаются редко и связаны с проведением каких-нибудь акций, например, начинает работать горячая линия или надо сообщить о встрече политика с электоратом. Реквизиты обладают свойством косвенного информирования, потому что сами по себе сообщают значительный объем сведений об источнике информации, например, статус рекламодателя, статус места и удобство расположения, а также свидетельствуют о должном или нет отношении к потенциальному клиенту — на это влияют коммуникативные свойства реквизитов.
Другой формальный признак рекламного текста — брендообразующие компоненты, идентифицирующие субъект рекламной коммуникации. По закону «использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки „на правах рекламы") не допускается»12.
Выбор вербальных и невербальных знаков идентификации зависит от принадлежности рекламного текста к коммуникативному типу: в текстах вербального типа, как правило, используют бренд-нейм и один из невербальных знаков идентификации (чаще — логотип); в текстах аудио-вербального типа работают имя, слоган и звуковые элементы фирменного стиля; вербально-визуальный тип чаще оперирует логотипом, торговой маркой (товарным знаком) как обладающими большим идентификационным потенциалом, также используются графические элементы фирменного стиля.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод