5. Композиционная структура рекламного текста
Принято говорить о композиционной структуре рекламного текста, включающей рекламный заголовок, основной рекламный текст, эхо-фразу и слоган. Но следует иметь в виду, во-первых, что данная концепция распространяется только на тексты вербально-визуального типа и не может быть экстраполирована на рекламные тексты вообще. Во-вторых, в соответствии с отечественной традицией следует рассматривать структуру заголовочного комплекса. В рекламных текстах используются заголовки, подзаголовки, лид-абзацы, названия частей, подписи к фотографиям, выноски, рубрики, врезки, эпиграфы. В-третьих, слоган как брендообразующий компонент анализируется на этапе идентификации текста как рекламного, при анализе композиции можно лишь говорить о занимаемом этим компонентом месте в структуре текста. В-четвертых, далеко не в каждом тексте можно вычленить описанные исследователем компоненты. Так, например, нет единого мнения, может ли основной текст быть невербальным по своей природе (изображением), или насколько правомерно говорить о заголовке в отсутствие других вербально выраженных компонентов текста.
Очевидно также, что предложенная исследователем схема не может описывать структуру рекламных текстов аудио-вербального и мультимедийного типов. Но включаемые в поток рекламной информации, они также должны строиться так, чтобы легко отделяться от окружающих текстов по композиционным признакам.
Еще одним подходом к пониманию стр-ры обращения явл-ся разработка его композиции. Она может вкл-ть в себя след. части: слоган, зачин, инф-ый блок, справочный блок, эхо-фразу.
Слоган – краткий рек-ый девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рек-ое обращение. Слоган – одно из осн-ых ср-в привлечения вн-ия и интереса ауд-ии. Особенно возрастает его роль в отсутствии других эл-ов, привлекающих непроизвольное вн-ие: иллюстраций, цветового решения и т.п. Понятие слогана м.б. шире, чем составная часть рек-го обращения. Слоган может выступать как краткое самос-ое рекл-ое сообщение, могущее сущ-ть изолированно от других рек-ых продуктов и представляющее собой свернутое содер-ие рек-ой кампании. При этом осн-ми задачами исп-ния слогана явл-ся: вовлечение (спос-ть слогана вызвать рац-ное полож-ое отн-ие к рекламируемому товару) и запоминаемость (спос-сть легко запоминаться и воспроизводиться из памяти). Осн-ми требованиями к слогану явл-ся его краткость и обещание удовл-ия потребностей получателей. (Пример: «Журнал для работы!»)
Зачин – часть обращения, раскрывающая, «расшифровывающая» слоган и предваряющая инф-ый блок. В этой части эф-ным явл-ся обозначение проблемы, на реш-ие кот-ой направлен товар. (Пример: «Если Вы работаете в маркет-ых или рекл-ых службах предп-ий, Вы обяз-но сталкиваетесь с необх-ью анализа рынка»).
Инф-ый блок, называемый еще осн-ым текстом, несет осн-ую нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему необх-ой инф-ии. Иссл-ия показали, что большего эф-та достигают обращения с конкр-ой и более полной инф-ей. Доказанным можно считать факт, что люди готовы читать длинные тексты, если находят в них необх-ую для себя инф-ию. Особ-но это касается рекламы дорогостоящих товаров. (Пример: «Журнал «Маркетинг и реклама» ежемесячно публикует мат-лы таких рубрик: «Практика маркетинга», «Маркет-ые технологии», «Иссл-ния» и др.)
Справочный блок – включает, как прав., адрес рекламодателя, тел-ны или др. каналы надежной связи с ним. В этом же блоке целесообразно привести принципиально важные условия совершения покупки рекламируемого товара: форма и валюта платежа, размер минимальной партии, базисные условия поставки и т.п. («Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении на территории России»).
Обращение может завершать эхо-фраза, кот. повторяет дословно или по смыслу слоган или осн-ой мотив послания. Особ-но эфф-но ее применение, если обращение достаточно велико по своему объему.
Очевидно, что не каждое рекл-ое обращение содержит все перечисленные эл-ты. Целесообразность включения в сообщение каждого из них опр-ся исходя из конкр-ых сложившихся условий. Пример: «В бизнесе побеждает компетентность!»
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод