10. Репутация и управление ею.
Репутация – это сложившиеся общее мнение о достоинствах и недостатках к-л. или ч-л. Репут-ей м. управлять и это особый вид деят-ти PR.
Здесь существует целый ряд направлений работы:
Создание истории корпорации и настойчивая ее реклама в обществе вообще и предпринимательском сообществе в частности
Создание корпоративного духа и корпоративной психологии, отличающихся от уже имеющихся примеров и являющихся одним из основных принципов позиционирования кампании
Персональное паблисити руководства корпорации
Деловые и неформальные встречи с другими членами предпринимательского сообщества
Участие в различного рода предпринимательских ассоциациях и объединениях
Спонсорская поддержка науки, искусства, спорта и т.п.
Спонсорская поддержка развития элементов рыночной культуры у населения
Репутация корпорации не может быть создана исключительно усилиями PR-структур. Вместе с тем, корпоративные PR-структуры могут вполне эффективно использовать экономические успехи своей компании для создания и поддержания ее имиджа.
Росту репутации организации будет способствовать участие ее лидеров в специализированных предпринимательских объединениях. Важны также международные контакты организации.
По мнению PR спец-ов управ-ие репут-ей связано с 3-мя осн-ми факторами: 1) сочетает в себе кач-во продукта, поведение персонала, уровень обслуживания клиентов; 2) миссия компании или соц-но значимая идея положенная в основу ее деят-ти; 3) оценка компании (орган-ии) в СМИ, отнош-е к ней лидеров общественного мнения и гос. структур.
Задачи корпор-го PR в сфере репут-го менед-та зак-ся в том, чтобы заставить работать на репут-ию компании весь комплекс позитивной инф-ии о ней. В комплекс входят действенность торговой марки, управленческая и копрорат-ая кул-ра, степень идеологичной мотивации сотрудников, объемы финан-х оборотов, размер рынка, на кот-ом эта комп-ия действует.
Приемы формир-ия репт-ей и управление ею: 1) постоянное поддержание диалога с потреб-ми группами и целевыми ауд-ями; 2) обратная связь, кот-ая помогает измерить группы доверия; 3) управ-ие репт-ей приносит рез-т только тогда, когда осущ-ся системно и непрерывно.
Информац-ая политика д. б. четко сбалансирована с коммер-ой деят-ью. Успешная комм-ая деят-ть не всегда гарантирует хор-юю репт-ию.
Управление репутацией возможно через управление информацией. Механизмы такого управления:
1.Формирование собственного информационного потока. Необходимо попытаться захватить монополию на информацию о себе. Это достигается тем, что поставка сведений для СМИ (факс, электронная почта, прямая рассылка, раздача журналистам в ходе мероприятий) осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события. Это делается для того, чтобы о субъекте PR узнали, привыкли к нему.
2.Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией Приемы работы с информацией для ее оптимального воздействия на потребителя:
- Умолчание – выгодная информация остается в материале, а невыгодная изымается
- Перестановка – малозначимая, но необходимая для организации информация выносится в начало материала, а действительно значимые задвигаются в конец
- Привлечение авторитетного посредника – если заинтересованный в передаче определенной информации субъект не является авторитетным для данной целевой группы или воспринимается негативно, подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую информацию
- Подгонка опросов и рейтингов – подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чье мнение работает на решение нужной задачи
- Подбор цитат – предоставляются некомментированные цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат
- Эмоциональная подпитка – использование эмоциональных материалов, оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр
- Монтаж – выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе.
3.Оптимизация формы и стиля подачи материалов – приемлемое содержание необходимо соответствующим образом обработать, в зависимости от характера СМИ, целевых аудиторий.
Черезмерно интенсивное формир-ие паблисити м. повредить репт-ии, если у ауд-ии формир-ся повышенное ожидание.
11. Брэнд, методы создания брэнда и управления им.
Опр-ий брэнда встреч-ся множ-во. Все они сводятся к короткой формуле: бренд - это известная потребителям тор-ая марка. Амер-ая маркетинговая ассоц-ия дает такое определение бренда - это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, кот-ые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или гр-пы продавцов и для диффер-ии их от товаров и услуг конкурентов.
Бренд следует отличать от тор-ой марки. Можно сказать об этом кратко: марка принадлежит производителю, а бренд потребителю. Производитель не может, выводя любую марку ассортимента своей продукции, рассчитывать на соответствующий бренд. Бренд - это те очки, кот-е нах-ся на глазах потреб-ля и благодаря кот-ым он видит гарантию и кач-во, приобретая ту или иную марку. Любой бренд явл-ся тор-ой маркой, но не каждая тор-ая марка - брендом.
Самыми типичными в опр-ях бренда явл-ся след-е черты этого понятия: широко известный, обладающий значит-ой долей рынка и устойчивой лояльностью покуп-ей, имеющий свое уникальное название и его графич-ое решие продукт высокого кач-ва.
Брендообразующие компоненты: вербальные компоненты – коммерческое имя, слоган; невербальные компоненты: логотип, товарный знак (торговая марка), элементы фирменного стиля (герой, фраза).
В понятие бренд входят следующие компоненты.
«Бренд-нэйм» — словесная часть марки, или словесный тов-ый знак, кот-ым он стано-ся после правовой регистрации.
Сущ-ют и другие способы создания имени. Персонификация торговой марки. В кач-ве имени марки часто исп-ют фамилию владельца дела. - Смирнов. Очень популярен метод слияния лексич-их единиц языка. Так образованы «Макфа» (макаронная фабрика). Многие компании предпочитают метод испол-ия аббрев-ры. Метод создания причудливых лексич-их единиц языка (типа «Kodak») имеет все шансы на успех, поскольку названия такого типа неповторимы. Оптим-ым можно считать построение бренда путем образных ассоциативных связей (завод «Тонус», порошок «Лоск»). Хорошее название должно не только хорошо звучать, но и хорошо выглядеть. Графическое изображение бренд-нэйм — логотип и тов-ый знак (символ или эмблема).
След-ий эле-нт сильного бренда — слоган. Он явл-ся выражением концепции бизнеса. Слоган может быть как корпо-ым, так и относящимся к конкр-му бренду. Они явл-ся чрезв-но сильным сре-ом индивидуализации товара и его производителя, а вместе с визуа-ми рек-ми образами (бренд-имиджами) позволяют эф-но связать в сознании пок-ля упаковку товара с рек-ой кампанией в СМИ. Необх-мо отметить, что создание слогана — кропотливая работа, в процессе кот. применяются психолингвистические и креативные технологии.
Еще один элемент бренда — «бренд-имидж», другими словами, визуал-й образ марки, формируемый сред-ми рекламы. В кач-ве «бренд-имиджа» — мировые космети-ие компании предпочитают исп-ть лица актрис, топ-моделей и звезд шоу-бизнеса. Выражение «лицо компании» стало почти фразеологизмом. Возможен выбор и другой технологии: продукция определённой тор-ой марки появл-ся в кино- и телепроизведениях, воздействуя на подсознание потреб-ля по схеме — «она (он) пользуется этим продуктом — значит, он, действительно, хорош». Визуальным образом могут стать произведения живописи, графики; вымышленные или реальные персонажи. Разработка оригинального персонажа для продвижения марки — один из эф-ых способов создания бренд-имиджа.
Создания и продвижения торговых марок бренда:
1).Проанализировать маркетинговое окружение будущего бренда.
2)Сформулировать в чем уникальность будущего бренда.
3) Продумать способ персонификации бренда.
4)Выделить концепцию бренда: текстовую, визуа-ую, эмоциональную.
5) Определить оптимальные методы создания бренд-нэйм.
6) Сформулировать несколько вариантов бренд-нэйм.
7) Провести психолингвистический анализ по направлениям: оригин-ть, лаконичность, интернац-сть, выразит-ть, технолог-ть, долговечность, соотве-ие истор-им корням, настроению масс-го сознания, соотв-ие тенденциям развития общ-ва в кул-ой и соц-но-пол-ой среде.
8) Учесть возм-ть мимикрии (подделки под имя) со стороны конкурентов.
9) Выбрать наиболее эф-ый бренд-нэйм.
10) Разработать логотип, товарный знак, слоган, выбрать бренд-имидж.
11) Зарегистрировать торговую марку.
12) Составить стратег-ий план продвижения бренда (план раскрутки и формир-ия благоприятного общ-го отн-ия к марке).
Управ-ие брендом - это процесс упр-ия тор-ми марками с целью стратег-го увеличения стоимости бренда. Кроме того, под упр-ем брендом также может пониматься персонал, ответс-ый за создание индивид-ых черт бренда, изменение их для достижения макси-ой эф-ти, проверку, что индиви-ые черты не коррект-ся в угоду тактической выгоде, а также за составление планов антикриз-го упра-ия брендом в случае необх-ти.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод