39. Источники коммуникации, их характеристики.
Аристотель считал, что эффективный коммуникатор должен обладать:
чувством аудитории,
сильной волей,
достойными моральными качествами.
Николо Макиавелли выделяет следующие качества:
авторитет в своей сфере деятельности,
высокий общественный престиж,
способность маскировать свое намерение убедить.
Иосиф Геббельс выделяет 2 основные качества: престиж и наличие доверия к нему.
Эффект коммуникации зависит от имиджа источника в первую очередь. В современных теориях коммуникации принято выделять 3 основные характеристики.
правдоподобность, которая состоит из 2 компонент:
компетентность – оцениваемая аудиторией мера способности знать правильный ответ на поставленный вопрос и владеть истинным положением вещей. Как правило, в компетентности выделяют следующие состояния:
подготовка,
опыт,
интеллект,
способность,
профессиональные навыки,
социальный статус.
Существуют 2 теории, которые объясняют наше стремление к компетентности:
1. "социальное научение" (social learning) – считается, что мы стремимся к компетентности, потому что в прошлом неоднократно получали "награждение" за "правильное поведение", согласованное с мнением компетентных источников.
2. функционализм (Т. Парсонс, Р. Мертон) – Парсонс: любая система может быть описана. Integration Adaptation (внешняя, внутренняя, пассивная, активная.) Latency (поддержание образцов), Goal (все цели социальных систем делятся на реальные и утопические).
надежность или способность вызывать доверие – мера отсутствия у источника предвзятости и необъективности в глазах аудитории.
Объяснение стремления к надежности:
с т. Зр. Теории соц научения – предыдущий опыт показывает, что если нами манипулируют, то это чревато для нас потерями.
Эти 2 состояния правдоподобия находятся в весьма противоречивом отношении: чем я боле компетентен и чем менее компетентна аудитория, тем выше мои намерения (возможности) манипулировать аудиторией.
привлекательность
подобие: и теория социального научения и функционализм показывают что взаимодействие с похожими людьми – комфортное психологическое переживание, поскольку его поведение в большей степени предсказуемо. Бывает 2-х видов: демографическое и идеологическое (общие аттитюды, мнения, ценности)
знакомость (известность):
знакомые источники более привлекательны, поскольку из поведения более предсказуемо, известно, понятно.
существуют многочисленные эмпирические доказательства формулы "известность усиливает симпатию".
выявлен механизм привыкания к сложности замены знакомых источников.
симпатия:
связана со сходством, подобием, известностью.
существует такая формула "симпатия усиливает эффективность к., т.к. действует феномен подкрепления".
симпатия выполняет функции "психологического вознаграждения":
- снижение уровня беспокойства, стресса : а) "эффект разделения", б) "отвлечение"
- чувство близости, родства (пространственная): а) лицом к лицу; б) близость создает хорошие условия для информационного обмена и интеракции, поэтому малая физическая дистанция усиливает эффект коммуникации.
- чувство социальной поддержки и поощрения: "нам нравятся те, кто нас любит, и очень желательны те, кто способен показать нам, как быть любимым"; "нет ничего выгоднее и циничнее, чем спонсорство в сфере культуры".
- обеспечение возможности сотрудничества с др. людьми: кооперация и конкуренция (Закон PR^ у нас нет конкурентов, у нас – одни партнеры)
физическая привлекательность
- общее мнение: физическая внешность далеко не главное для коммуникации, мы способны судить о партнерах по содержательны параметрам;
- результаты исследований показывают, что по крайней мере при первичных контактах физическая привлекательность является главным фактором;
- исследования показывают, что аудитория приписывает лучшие личностные качества физически более привлекательным людям;
- основной механизм в эффективности физической привлекательности и заключается в том, что происходит перенос впечатления от внешности на деловые качества
- однако эффект физической привлекательности, если он не подкрепляется иными составляющими эффект коммуникации, носит кратковременный характер и в дальнейшем может иметь обратный эффект.
власть
Источники власти:
- насилие
- традиция
- профессиональная компетентность
- деньги
- информация
- харизма
- связи
Принято выделять три характеристики власти коммуникатора над аудиторией:
параметр воспринимаемого контроля или возможность коммуникатора управлять поощрениями и наказаниями аудитории;
параметр воспринимаемой связанности или оценка аудиторией меры озабоченности источника тем, подчиняется ему аудитория или нет.
параметр взыскательного внимания или мера, в кот. Источник способен управлять, наблюдать, как аудитория реагирует на пожелания источника.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод