4. Субъекты связей с общественностью.
Есть три ключевых вопроса, ответы на которые определяют субъектное пространство PR-деятельности: «Кому (или чему) делается PR?»
«Для кого делается PR?»
«Кто делает PR?»
Заказчик PR – кому делается PR – базисный субъект PR, Исполнитель – кто делает PR – технологический субъект PR.
-
СУБЪЕКТЫ PR
Базисный субъект
Технологический субъект
Тот, кому делается PR не обязательно заказывает и финансирует компанию. Пример: А.Лебедь кандидат в Президенты РФ в 1996году – не он заказывал и оплачивал PR-компанию. Возникает потребность в вопросе для кого PR. Базисные субъекты разделяем на предметные базисные субъекты – кому (или чему) делается PR, и функционально-стратегические базисные субъекты, те для кого.
Предметный базисный субъект формирует основные параметры предмета данной PR-деятельности.
Функционально-стратегический базисный субъект реализует функцию стратегического целеполагания и создания внешних условий для осу9ществления PR-деятельности. Это те, для кого делают PR – заказчики и стоя9щие за ними группы интересов, которые находятся в тени.(Финансируют, обеспечивают безопасность и политическое прикрытие и т.п.).
Технологический субъект PR. Исходным технологическим субъектом PR выступает лицо, осуществляющую PR-деятельность (пиармен). Это может быть индивид, может представитель какой-либо структуры. На основании критерия институциональности следующая классификация:
- неинституциональные технологические субъекты – индивидуальные пиармены, их группы функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами;
- квазиинституциональные технологические субъекты – специализированные PR-подразделения, не являю9щиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирую9щих в качестве структурных подразделений юридических лиц;
- институциональные технологические субъекты - профессиональные участники рынка, являющиеся юридическими лицами – PR-агентства.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ PR | ||
Неинституциональные субъекты PR | Квазиинституциональные субъекты PR | Институциональные субъекты PR |
+++++++
Причины использования термина «базисный субъект PR»: 1) этот субъект выступает основанием для начала PR-деятельности, у него образуется потребность в оптимизации коммуникативного пространства, формировании или трансформации имиджа, создании благоприятной социально-коммуникативной среды; 2) он задает исходные параметры PR-деятельности, изменить которые, как правило, другие субъекты не в состоянии (напр., имидж политика - антропометрические данные, пол, возраст, национальность, место рождения и социальное происхождение, темперамент и т.п.); 3) он часто выступает заказчиком PR-деятельности, формулирует заказ, подписывает контракт и финансирует его; иногда ПР делается для одного субъекта, а формулирует и оплачивает заказ другой субъект. Но если тот, кому делается PR, и тот, для кого он делается, не тождественны, все равно в совокупности они представляют собой базисный субъект PR-деятельности.
Внутр. структура базисных субъектов:
1) предметные (те, кому (или чему) делается PR); формируют основные параметры предмета данной PR-деятельности, поскольку ее цель связана с оптимизацией коммуникативного пространства и формированием системы эффективных публичных дискурсов, осуществляемых для них.
Предметные базис. субъекты PR могут функционировать в 2 онотологических формах - прямой субъектом форме, т. е. в форме, обладающей непосредственной собственной субъектностью, и превращенной субъектной форме, не обладающей непосредственной субъектностью.
Прямые предметные базисные субъектов РR: а) индивиды (политические, государственные и общественные деятели, руководители организаций и бизнес-лидеры, деятели искусств и персонажи шоу-бизнеса); б) социальные общности (социально-демографические, тендерные, социально-профессиональные, социально-территориальные, этно-национальные, конфессиональные и др.); в) социальные организации (предприятия организации, учреждения, фирмы и т.д.); г) социальные институты (государственные и общественные институты: органы представительной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, политические партии и общественные движения и т.п.).
Превращенные предметные базисные субъекты PR - не обладают непосредственной субъектностью, не имеют прямых персонифицированных индивидов, их совокупностей или организаций, чей паблик рилейшнз делается в рамках соответствующей PR-деятельности. Субъектность данного элемента субъектного пространства PR носит превращенный характер. Это идеологии, мифологии и подобные им образования, а также их элементы - идеологемы, мифологемы и т.п.
2) функционально-стратегические (те, для кого делается PR) - стратегические и обеспечивающие задачи, реализуя функции стратегического целеполагания и создания внешних условий для осуществления PR-деятельности. Напр., структуры, формулирующие социальный или политический заказ на данную PR-деятельность, подбирающие предметные базисные субъекты для «раскрутки», финансирующие данную деятельность, обеспечивающие ее безопасность и политическое прикрытие и т.п. Это те, для кого делают PR заказчики и стоящие за ними группы интересов, которые обычно находятся в тени, за кулисами.
1) и 2) могут совпадать (чаще в сфере бизнес-ПР – совмещение в 1 лице аказчика, финансиста, и предмет для «раскрутки»; реже в сфере политического PR, когда за тем или иным персональным или институциональным участником политического процесса (политическим деятелем, партией, избирательным блоком) стоят конкретные финансово-промышленные группы, олигархи или влиятельные лоббисты.
Технологические субъекты PR: социальные субъекты, деятельность которых отвечает на вопрос: кто делает PR?
Исходным технологическим субъектом PR выступает лицо, осуществляющее PR-деятельность (пиармен). Пиармен может действовать и как частное лицо (индивидуальный предприниматель, свободный агент рынка PR и т.п.), и как представитель какой-либо структуры, предназначенной для осуществления PR-деятельности. Классификацию технологических субъектов PR: 1) неинституционалъные (индивидуальные пиармены, группы индивидуальных пиарменов, функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами); 2) квазиинституционалъные (специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, предприятий, организаций, коммерческих фирм, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов юридических лиц); 3) институциональные (самостоятельные PR-агентства, центры политического консалтинга, агентства коммуникационного менеджмента и прочие профессиональные участники PR-рынка, являющиеся юридическими лицами).
Дополнительно: субъекты РR-рынка заметно различаются по сфере деятельности или предметной направленности. Среди них РR-организации, реализующие свою деятельность в:
1) организациях и на предприятиях государственной формы собственности (РR-службы, отделы и управления государственных служб, к которым прежде всего относятся органы государственной власти и управления, силовые структуры и др. Часто к этой же сфере относят отделы по связям с общественностью предприятий, находящихся в государственной собственности, бюджетных организаций. Такие службы называют РR-службами некоммерческих структур);
2) рыночных институтах и организациях (РR-организации, образованные при рыночных институтах предприятиях и фирмах промышленного, финансового, культурного и другого профиля. В отличие от государственного РК, целью которого является объединение мнений различных социальных групп при оценке государственных решений и политики, бизнес-РR нацелен на создание стабильных условий для существования конкретного продукта, экономического действия и товарной марки);
3) общественно-политических институтах и организациях (система СО как структурный элемент формируется и в рамках общественно-политических институтов - партий, движений, других общественных организаций, эти службы представляют третью типологическую группу. Как правило, они обслуживают создавшую их структуру и функционально ориентированы на поддержание и коррекцию ее имиджа. Численность этих служб и объем выполняемых услуг зависит от размера и возможностей самой организации.).
5. Определения и понятия «Связи с общественностью».
Дефиниций уже около одной тысячи. Определение М.Шишкиной:
PR – это управленческая коммуникативная деятельность, направленная на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий с значимыми сегментами социальной среды ( с его общественностью).
Основоположником данного подхода является Британская школа ПР., а именно Сэм Блэк, который считает ПР – искусство и наука достижения и поддержания гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Среди сторонников подобного подхода есть и следующее определение ПР. – искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т п). У Почепцова «паблик рилейшнз для профес».
Всемирная ассамблея ассоциаций по паблик рилейшнз (Мексика, 2 августа, 1978): ПР. – это искусство социальная наука по анализу направленности, предсказанию последствий, консультированию лидеров организаций и проведению планируемых программ действий, которые служат как интересам организации, так и общественным интересам. Это определение говорит так же о ПР., как о некой деятельности. Очевидно, что имеет место следующий подход к ПР.
ПР как сфера деятельности (коммуникации).
Вебстерский словарь содержит следующее определение: ПР – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.( у Чумикова). Целевую направленность ПР-деятельности характеризует Э.Бернейз: ПР – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот. Структурное описание деятельности предлагает Френк Джефкинс: пр состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и её общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания.
ПР как функция управления коммуникациями.
Необходимо смотреть также на ПР не просто как на деятельность, а как на управляющее начало этой деятельности. Такое определение дает С.Катлип: пр является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которых зависит успех или неудача. Участники исследования дефиниций ПР (американский фонд «Foundation for public relations research and education») предложили рассматривать пр как особую функцию управления, которая:
способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач;
помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него;
определяет и делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности;
помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно;
выполняет роль «системы раннего оповещения «об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями;
использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности
ПР как стратегия управления коммуникативным пространством.
Ещё один шаг в перед был сделан Г.Г.Почепцовым. В своей книге он дает следующее определение: пр – это эффективная стратегия в области управления общественным мнением. Здесь речь идет о всем коммуникативном пространстве, на котором господствует общественное мнение.
ПР как система.
Работа специалиста по со представляет собой системный процесс. Данный процесс характеризуется не только целостным единством управленческих операций, но и последовательной реализацией этапов самого процесса, а также следованием определенным закономерностям коммуникационного процесса. Как сфера деятельности пр представляет собой целостную систему, включающую в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый, кризисный пр и др. при этом в различных составляющих пр как системы могут использоваться унифицированные коммуникативные технологии.
Сущностные характеристики PR в виде таблицы:
Цель PR | Формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью). |
Предмет PR | Управление (менеджмент) паблицитным капиталом. |
Субъекты PR | Базисные субъекты Предметные базисные субъекты Функционально-стратегические базисные субъекты Технологические субъекты Неинституциональные технологические субъекты Квазиинституциональные технологические субъекты Институциональные технологические субъекты |
Субстанция PR | Публичная коммуникация |
Характер и содержание PR |
|
Средства PR | Совокупность социальных технологий, составляющих содержание деятельности субъектов |
Результат (продукт) PR | Оптимальная коммуникативная среда базисного субъекта Эффективные для базисного субъекта публичный дискурс и паблисити Позитивное общественное мнение о социальной позиции и деятельности субъекта Прирост паблицитного капитала субъекта |
6. Связи с общественностью в ряду смежных дисциплин.
Феликс Изосимович Шарков
«Интегрированные PR-коммуникации»
Психология и PR. Взаимосвязь этих наук обусловлена спецификой PR, эффективность которого напрямую связана с умением влиять на различные факторы, определяющие поведение как социальных групп, так и конкретного человека.
Социология и PR. В своей работе специалист по связям с общественностью руководствуется знанием общих законов и специфических закономерностей развития и функционирования общественно-экономических формаций, механизмов действия и форм проявления этих законов и закономерностей в деятельности личностей, социальных групп, народов, а также использует социологический инструментарий при изучении общественности, системы связей и отношений субъекта PR с общественностью.
Политология и PR. Значительная часть работы по связям с общественностью связана с политикой. Лоббирование интересов отдельных партий и движений, обеспечение предвыборных кампаний – работа политического PR.
Маркетинг и PR. Маркетинг как деятельность по изучению рынка становится одним из источников формирования целей и задач PR. Многие авторы всю систему PR рассматривают как ИМК. Согласно этой концепции компания с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о кампании тщательно продумывает и координирует работу различных каналов коммуникации: рекламу в СМИ, личную продажу, прямой маркетинг, стимулирование сбыта.
PR и реклама. Они имеют общие и особенные черты. Реклама связана с определенным товаром и необходимостью его продвижения на рынке, побуждением потребителя к покупке. PR же далеко не всегда связан с немедленным результатом, так как готовит будущий рынок, будущее состояние умов, предстоящие действия. Реклама – это отсроченное приобретение предстоящей покупки. PR продвигает в общественном сознании саму организацию, производителя. PR дешевле и зачастую более эффективен.
Паралингвистика (передача инфо с помощью голосовых характеристик), проксемика (законы символизации пространства), кинесика (позы человека, невербальные коммуникации).
7. Связи с общественностью как функция менеджмента.
Ирина Викторовна Алешина
PR стал очевидно значим в управлении организацией, он вошел в структуру управления наряду с финансовым директором, маркетинг-директором, директор человеческих ресурсов. Многие определения PR трактуют его как самостоятельную функцию менеджмента. В этом контексте И.В. Алешина дает такое определение: «PR – это самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью».
Как функция менеджмента, PR охватывает следующее:
Предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения, отношений и вопросов, которые могут воздействие на операции и планы организации (во благо или во вред);
Консультирование менеджмента всех уровней в отношении политики решений, курса действия и коммуникации, учитывая их общественные последствия, а также социальную и гражданскую ответственность организации;
Исследование, ведение, оценку на постоянной основе программ действий и коммуникаций для достижения информационного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации;
Планирование или реализацию организационных усилий для влияния на общественную политику или для ее изменения;
Постановку целей, планирование, бюджетирование, рекрутинг и обучение штата.
PR представляет собой самостоятельную функцию менеджмента, управленческую подсистему организации в силу ряда причин:
1. PR организации имеет собственные цели и задачи (а также стратегии, программы, планы);
2. PR имеет свой объект управления – в том числе, общественное мнение / отношение / поведение, целевые группы об9щественности;
3. PR имеет собственные средства / методы, инструменты достижения целей – коммуникации (т.е. обмен информацией);
4. PR имеет свой собственный бюджет, кадровые, материальные и прочие ресурсы, необходимые для реализации целей и задач;
5. PR в организации может административно обосабливаться, т.е. вестись в рамках специального подразделения.
Основная цель ведения деятельности PR в организации – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении организации.
Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.
Ирина Викторовна Алешина
Не случайно PR ассоциируют с маркетингом. Маркетинг – процесс разработки концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг, обеспечивающий удовлетворительные отношения обмена.
Маркетинг обеспечивает обмен на основе тщательного изучения потребностей и желаний потребителей:
разрабатывая продукт или услугу, удовлетворяющие эти потребности (product);
предлагая продукт по конкретной цене (price);
делая его доступным для потребителя в конкретном месте (place);
разрабатывая программу продвижения, или коммуникаций, для создания осведомленности или интереса (promotion) – все эти элементы составляют комплекс маркетинга (marketing mix).
Некоторые маркетологи добавляют - PR, people, physical evidence (физические свидетельства – здание, интерьер, месторасположение), process (процесс – технологии, операции).
Продвижение – важная составляющая комплекса маркетинга – информирование целевого рынка о продукте и месте его продажи, убеждение в достоинствах продукта. В качестве синонима продвижения используется «маркетинговые коммуникации».
Для достижения маркетинговых целей традиционно используют – рекламу, личные продажи, продвижение продаж и PR. В действительности набор средств МК более обширен (прямой маркетинг, спонсорство, Интернет, информация «из уст в уста», упаковка, экспозиция в точке продаж, но они представляют сочетание уже названных средств).
На западном рынке в 50-е годы использовались в одном проекте пр, маркетинг, реклама.
В 90-е годы на рынок активно выходит новое явление - ИМК
Рассмотрим сильные и слабые стороны PR в системе ИМК:
(+) Доверие – общественность менее скептична в отношении благоприятной информации о продукте/услуге, если информация исходит из объективного и беспристрастного источника;
(+) Низкая цена средств PR – компания не платит в время или место в масс-медиа;
(-) Недостаток контроля компании над сообщением.
Реклама:
(+) Контроль за сообщением (компания финансирует и выбирает, что хочет сказать, когда и кому;
(+) Затратно-эффективный метод при достижении крупной аудитории;
(+) Имиджевая реклама или создаваемая психологическая ассоциация способствует покупке трудно дифференцируемых товаров (пиво, сигареты – не вкус, а имидж);
(+) Реклама позволяет создать марочный актив (брэнд);
(-) Отсутствует обратная связь;
(-) Недостаток доверия и простота игнорирования рекламы, скептическая трактовка покупателями (негативные стереотипы).
Личные продажи:
(+) Наличие непосредственного контакта;
(+) Личная коммуникация позволяет подогнать и адаптировать сообщение к специфическим нуждам потребителя;
(+) Наличие обратной реакции;
(+) Непосредственная ориентация на целевые рынки и типы потребителей;
(-) Высокая стоимость;
(-) Ограниченность охвата территории;
(-) Разнородность сообщения (человеческий фактор).
Продвижение продаж – предоставление дополнительного стимула продавцам, дистрибьюторам или конечным потребителям, провоцирующего покупку. Сильные и слабые стороны:
(+) Стимулирует посредников и торговцев размещать на полках и продвигать продукт;
(+) Стимулирует потребителей делать немедленные покупки (стимулирует краткосрочные продажи);
(-) Краткосрочность результата (зачастую краткосрочный рост достигается за счет долгосрочного брэнда);
(-) Перегрузка потребителя, бомбардируемого множеством акция (лотерей, соревнований);
(-) Простота копирования конкурентами.
Покупка товара лишь одна из целей МК. Иерархия коммуникационных эффектов (лестница продвижения): (смотри снизу вверх)
-
Поведенческий
Покупка
Аффективный коммуникационный эффект
Убеждение
Предпочтение
Расположение
Когнитивный коммуникационный эффект
Знание
Осведомленность
Игнорирование марки
Завершить ответ позвольте цитатой Александра Николаевича Чумикова «Связи с общественностью: теория и практика»: «ИМК – это приведение всего арсенала инструментов продвижения товара. И вопрос здесь заключается в следующем: а какой же из инструментов ИМК будет главным в координации данного процесса, обеспечивающим его интегрированный характер? И вновь напрашивается вариант PR, поскольку он в наибольшей степени «растворен» во многих позициях и в наименьшей степени определен как категория. PR – составная часть и координатор ИМК».
8. Структурная модель психики субъекта PR.
Модель Фрейда, пирамида Маслоу, ошибка Маслоу, неиролингвистическое программирование.
Модель Фрейда: поведение человека определяют инстинкты.
Либидо (влечение к жизни; половой инстинкт) и мортидо (влечение к смерти; физическое уничтожение своего пола).
Сознание человека: ид (оно) - бессознательные импульсы воздействующие на психику человека; эго (я) – сознательная часть человека стремится примерить конфликт м/у влечением и запретами; супер эго (сверх я) – запреты, которые навязывает общество.
Ошибка Маслоу: удовлетворить низкие уровни, чтобы дойти до высоких; если удовлетворить 1 и 2уровни, то не факт, что человек захочет пойти выше.
9. Имидж: сущность и приемы формирования.
Ирина Викторовна Алешина
Отец-сын Капитоновы «Корпоративная культура и PR»
Имидж – это целенаправленно сформированный образ (изображение), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации, рекламы и т.п. (Капитоновы). Позитивный – создает атмосферу оптимизма и доверия, становясь целью, к которой стремятся все. Негативный – вызывает опасение и недоверие у общественности, которые могут привести к кризисным ситуациям.
Например, корпоративный имидж призван:
1. выразить индивидуальность – миссию, притязания, бизнес как основу корпоративной идентичности при восприятии и измерении в конкурентной среде свойств различных организаций;
2. увеличить известность, знание, понимание и интерес общественности к организации, способствуя лучшей работе ее репутации на успех;
3. развивать ассоциации с позитивными характеристиками деятельности организации, гарантирующими качество, надежность, ответственность;
4. объединять занятых в организации, ее подразделения и формировать корпоративный, командный дух.
Концептуальное решение достойного для организации имиджа становится стимулирующей силой ее функционирования и развития. Оно достигается с опорой на визуальные и вербальные компоненты, которые в гармоничном сочетании создают целостное представление и впечатление, способствующее конкурентоспособности организации.
Визуальный облик (зрительный) – представление физического воплощения и деятельности организации для зрительного восприятия, которое лучше запоминается и дольше хранится в памяти людей.
Вербальные компоненты – это текстовые и речевые коммуникации, предоставляющие некоммерческий информационно-справочный материал, показывающий внутреннюю и внешнюю жизнедеятельность организации, интересующую общественность, и способствующий завоеванию позитивной известности и признания.
Вербальные компоненты | Визуальные компоненты |
Фирменное имя Слоган Тексты, статьи Информационные пакеты для прессы Интервью Устная речь | Логотип Шрифт, цветовая гамма Фото, плакаты Деловые награды Фирменные бланки Внешний облик, поведение персонала Интерьер помещений, рабочих мест |
Имидж личности – это человек плюс то, что о нем думают окружающие:
1.внешний облик – приятность, гардероб;
2.личная культура;
3.вредные привычки;
4.стиль поведения, манеры;
5.риторика;
6.игровые роли.
При формировании имиджа необходима работа со стереотипами. Стереотип – обобщенное представление похожих объектов, сокращающая набор отличительных черт и образующее схематизированный образ, упрощающий их восприятие, понимание и оценку. Стереотипные представления предшествуют формированию имиджа. Конструирование имиджа должно учитывать «психологический багаж» подсознательные устремления масс, с тем чтобы он «льстил» их самолюбию или «отвечал» неудовлетворенным потребностям.
Формирование имиджа – целенаправленный процесс, рассчитанный на перспективу. Типовое конструирование имиджа:
Наличие разработки брэнда – досконального объяснения достоинств фирмы, товара или услуги;
Определение бюджетных и материально-технических средств для разработки имиджа;
Разработка комплексной визуальной и вербальной концепции фирменных стандартов, стиля и их рецензирование;
Учет законов массы апелляция к бессознательной сфере человека;
Конструирование нескольких взаимосогласованных имиджей (расстановка акцентов), учитываю9щих разные особенности целевых аудиторий;
Создание фона, контекста, деталей, обеспечивающих и усиливаю9щих восприятие имиджа;
Проработка имиджа на предмет «авариоустойчивости» - воздействие событий, кризисных ситуаций, способных «снизить» его и, соответственно, готовность к эффективной контррекламе;
Реализация стратегических и операционных планов: перевод сконструированной модели в реальность;
Мониторинг динамики функционирующего имиджа: при необходимости проводить коррекцию планов и действий, менять акцентов.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод