logo
ответы на билеты госник

1.Определение понятия «рекламный текст»

Некоторые словарные определения описательны, отождествля­ют текст и жанр и не позволяют вычленить в потоке текстов массо­вой коммуникации рекламный («Рекламный текст квалифицируют как сложный жанр волюнтативно-информационного вида, а именно как апеллятивно-репрезентативный жанр, в котором соединяются апеллятивно-эмоционалъные функции, свойства (прагматически за­интересованное обращение к адресату), репрезентативные (представ­ление определенной информации потребителю) и воздействующие (убеждение в достоверности информации и необходимости совер­шить требуемое действие - - покупку, приобретение, вклад, обращение и т. п.») в других не различаются рекламное сообщение, рек­ламное послание, рекламное обращение и, наконец, рекламный текст.

Дефиницию, предложенную А. Д. Кривоносовым, отличает стро­гий минимализм: рекламный текст — это текст, несущий реклам­ную информацию и имеющий следующие признаки: первое, он со­держит информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях; второе, он предназначен для неопределенного круга лиц; третье, рекламный текст призван формировать или под­держивать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; и, наконец, четвертое, рекламный текст способ­ствует реализации товаров, идей, начинаний. Однако признак рекламности присущ не только рекламным текстам и понимается в этом случае намного шире, чем в рекламной коммуникации.

В данном пособии под рекламным будет пониматься текст - коммуникативная единица, предназначенная для неличного опла­ченного информирования о товаре, услуге, физическом или юриди­ческом лице, идее, начинаниях, социальной ценности с целью их продвижения (1), имеющая в структуре формальные признаки - сигнализирование о рекламном характере информации, обязатель­ное по закону о рекламе (презентацию), один или несколько ком­понентов бренда и / или рекламные реквизиты (2) и отличающа­яся полисемиотической (поликодовой) природой, то есть равной значимостью вербально и невербально выраженного смысла (3).