Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
Когда кризис уже разразился, команда управления кризисом в составе старших руководителей должна предпринять следующие шаги:
выпуск заявления, представляющего факты так, как они известны, и представление его в СМИ и внутри организации
предоставление свежей информации по мере развития ситуации и появления новых сведений
использование самых быстрых средств коммуникации из доступных – Интернет, электронная почта. Распространяя информацнию в СМИ, в серьезных ситуациях приоритет следует отдать крупнейшим.
Предоставление достаточного числа каналов для запросов информации извне; с использованием дополнительных линий связи.
Каждая компания должна предвидеть ситуации кризиса, предотвращать их или своевременно реагировать, минимизируя потери всех видов активов, в том числе репутации.
Целями кризисного менеджмента являются:
- прогнозирование кризисов
- быстрое прекращение кризиса
- ограничение ущерба
- восстановление доверия к организации.
Процесс управления кризисом состоит из 5 этапов:
Определение потенциальных проблем, которые могут затронуть организацию и ее имидж
Проблемы ранжируются по степени значимости для организации
Выработка различных вариантов стратегий действий
Реализация программы действий для сообщения организацией своей позиции общественности и для влияния на восприятие организации.
Оценка программы в части достижения целей организации.
Кризисная ситуация выявляет, а также и создает проблемы для организации. С другой стороны, отдельные проблемы, накапливаясь, могут перерасти в кризис. Поэтому организация должна управлять проблемами, не дожидаясь, пока они перерастут в кризис.
Управление проблемами включают след элементы:
Предвидение надвигающихся проблем. Горизонт должен составлять полтора-три года. Планирование действий должно быть предкризисным.
Селективная идентификация проблем. Организация должна сфокусировать усилия одновременно на 5-10 приоритетных проблем.
Преимущественно внешняя ориентация поиска проблем и возможностей организации.
Ориентация на стратегические цели организации.
График действий по разрешению проблем.
Работа с топ-менеджерами.
То, как организация справляется с кризисом, определяет ее имидж на ближайшие годы. Поэтому чрезвычайные ситуации должны разрешаться должным образом. Для большинства кризисных ситуаций характерны общие проблемы, осложняющие разрешение кризиса, о которых следует знать:
Неожиданность
Недостаток информации. События происходят быстрее, чем распространяется информация.
Эскалация событий. Компания пытается реагировать должным образом, но события разворачиваются слишком быстро и она не успевает реагировать на все новые проявления кризиса.
Потеря контроля над информационным потоком
Возросшее внимание извне – СМИ, брокеры, ведущие программ ток-шоу и тд.
Паралич сознания – организация чувствует себя окруженной и осажденной
Паника.
Коммуникации в ситуации кризиса.
Для специалиста по ПР важно определить коммуникационные аспекты проблемы – откуда, когда, кому, какая, почему и как передается информация. На первом этапе необходимо идентифицировать проблему. На втором этапе проводится ситуационный анализ – общественность делится на сегменты по критерию реакции на информацию. Это могут быть партнеры, клиенты, конкуренты, СМИ. На 3 этапе разрабатывается план последовательных коммуникаций для каждого сегмента. На 4 этапе реализация плана коммуникаций сопровождается оценкой и анализом результатов.
Основной принцип коммуникаций при разрешении кризиса – не замалчивать события. Наиболее эффективные коммуникации строятся по правилу – предоставляй достоверную и полную информацию. Когда кризис разражается, организация должна оценить свои коммуникации. Особенно важно оценивать запрсы конкретных СМИ, занимающих различные позиции в отношении организации. Строя коммуникации, корпоративный коммуникатор должен ответить на следующие вопросы:
- что мы обретаем, учавствуя в коммуникации? Пр: поддержку
- какие риски несет конкретная коммуникация или ее отсутствие?
- насколько вероятно, что наше сообщение будет донесено СМИ до публики неискаженным?
- стоит ли усилий данная аудитория? Очень часто конкретная газета или программа не обращена к нужной аудитории.
- как будет реагировать менеджмент?
- перевешивает ли ваша правовая ответственность за кризис интересы общественности?
В конечном счете, кризисные коммуникации определяются жестким анализом риска в сравнении с преимуществами обнародования сведений. Эффективность коммуникации зависит от позиции и опыта специалиста ПР.
Рекомендации по успешному преодолению кризиса:
Служба пр должна разработать ясную и четкую позицию в отношении происходящего. Гибкая реакция на развитие событий должна сочетаться с четкими ориентирами по принципиальным вопросам.
Вовлеченность высшего менеджмента в разрешение ситуации должна быть видимой для общественности, чтоб она убедилась, что высшей менедж-т решительно и эффективно работает над разрешением кризиса.
Активизация поддержки 3 стороны, авторитетной для общественности, способствует разрешению кризисной ситуации.
Обеспечение присутствия высших руководителей компании на месте происшествия демонстрирует общественности озабоченность компании происходящим.
Коммуникации д б централизованы. В любом кризисе следует учредить точку коммуникаций – ответственное лицо и создать команду его поддержки.
Сотрудничать с масс-медиа.
Нельзя игнорировать занятых. Информирование занятых помогает сохранять нормальное функционирование компании.
Кризисом следует управлять как процессом, видеть его в перспективе.
Позиционирование организации – восстановление позитивной репутации следует активно начинать к моменту снижения напряженности кризисной ситуации. С самого начала кризиса важно сконцентрироваться на освещении шагов, предпринимаемых организацией по разрешению кризиса. Следует признать вину, если она есть. Но затем надо быстро сфокусироваться на том, что организация делает сейчас, а не на том, что шло неправильно.
Важно последовательно отслеживать и оценивать процесс – с помощью, например, опросов. Нужно определить доходят ли сообщения до аудитории и в какой степени. Постоянная проверка и выявление какие аспекты программы работают, а какие нет, позволяют корректировать коммуникации.
Проверка готовности к кризису.
Готовность организации к кризису – фактор успешного его преодоления. Она определяется ответами на следующие вопросы:
Каковы наиболее вероятные типы кризисов?
Каковы вероятные последствия возникновения одного из возможных кризисов?
Есть ли в организации процедуры выявления проблем, предпосылок кризисных ситуаций? Постоянный мониторинг организационных коммуникации позволяет выявить предпосылки потенциального кризиса.
Кто из сотрудников способен справиться с кризисом?
Достижимы ли эти люди в нерабочее время?
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод