logo
ответы на билеты госник

Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.

Когда кризис уже разразился, команда управления кризисом в составе старших руководителей должна предпринять следующие шаги:

Каждая компания должна предвидеть ситуации кризиса, предотвращать их или своевременно реагировать, минимизируя потери всех видов активов, в том числе репутации.

Целями кризисного менеджмента являются:

- прогнозирование кризисов

- быстрое прекращение кризиса

- ограничение ущерба

- восстановление доверия к организации.

Процесс управления кризисом состоит из 5 этапов:

  1. Определение потенциальных проблем, которые могут затронуть организацию и ее имидж

  2. Проблемы ранжируются по степени значимости для организации

  3. Выработка различных вариантов стратегий действий

  4. Реализация программы действий для сообщения организацией своей позиции общественности и для влияния на восприятие организации.

  5. Оценка программы в части достижения целей организации.

Кризисная ситуация выявляет, а также и создает проблемы для организации. С другой стороны, отдельные проблемы, накапливаясь, могут перерасти в кризис. Поэтому организация должна управлять проблемами, не дожидаясь, пока они перерастут в кризис.

Управление проблемами включают след элементы:

То, как организация справляется с кризисом, определяет ее имидж на ближайшие годы. Поэтому чрезвычайные ситуации должны разрешаться должным образом. Для большинства кризисных ситуаций характерны общие проблемы, осложняющие разрешение кризиса, о которых следует знать:

Коммуникации в ситуации кризиса.

Для специалиста по ПР важно определить коммуникационные аспекты проблемы – откуда, когда, кому, какая, почему и как передается информация. На первом этапе необходимо идентифицировать проблему. На втором этапе проводится ситуационный анализ – общественность делится на сегменты по критерию реакции на информацию. Это могут быть партнеры, клиенты, конкуренты, СМИ. На 3 этапе разрабатывается план последовательных коммуникаций для каждого сегмента. На 4 этапе реализация плана коммуникаций сопровождается оценкой и анализом результатов.

Основной принцип коммуникаций при разрешении кризиса – не замалчивать события. Наиболее эффективные коммуникации строятся по правилу – предоставляй достоверную и полную информацию. Когда кризис разражается, организация должна оценить свои коммуникации. Особенно важно оценивать запрсы конкретных СМИ, занимающих различные позиции в отношении организации. Строя коммуникации, корпоративный коммуникатор должен ответить на следующие вопросы:

- что мы обретаем, учавствуя в коммуникации? Пр: поддержку

- какие риски несет конкретная коммуникация или ее отсутствие?

- насколько вероятно, что наше сообщение будет донесено СМИ до публики неискаженным?

- стоит ли усилий данная аудитория? Очень часто конкретная газета или программа не обращена к нужной аудитории.

- как будет реагировать менеджмент?

- перевешивает ли ваша правовая ответственность за кризис интересы общественности?

В конечном счете, кризисные коммуникации определяются жестким анализом риска в сравнении с преимуществами обнародования сведений. Эффективность коммуникации зависит от позиции и опыта специалиста ПР.

Рекомендации по успешному преодолению кризиса:

  1. Служба пр должна разработать ясную и четкую позицию в отношении происходящего. Гибкая реакция на развитие событий должна сочетаться с четкими ориентирами по принципиальным вопросам.

  2. Вовлеченность высшего менеджмента в разрешение ситуации должна быть видимой для общественности, чтоб она убедилась, что высшей менедж-т решительно и эффективно работает над разрешением кризиса.

  3. Активизация поддержки 3 стороны, авторитетной для общественности, способствует разрешению кризисной ситуации.

  4. Обеспечение присутствия высших руководителей компании на месте происшествия демонстрирует общественности озабоченность компании происходящим.

  5. Коммуникации д б централизованы. В любом кризисе следует учредить точку коммуникаций – ответственное лицо и создать команду его поддержки.

  6. Сотрудничать с масс-медиа.

  7. Нельзя игнорировать занятых. Информирование занятых помогает сохранять нормальное функционирование компании.

  8. Кризисом следует управлять как процессом, видеть его в перспективе.

  9. Позиционирование организации – восстановление позитивной репутации следует активно начинать к моменту снижения напряженности кризисной ситуации. С самого начала кризиса важно сконцентрироваться на освещении шагов, предпринимаемых организацией по разрешению кризиса. Следует признать вину, если она есть. Но затем надо быстро сфокусироваться на том, что организация делает сейчас, а не на том, что шло неправильно.

  10. Важно последовательно отслеживать и оценивать процесс – с помощью, например, опросов. Нужно определить доходят ли сообщения до аудитории и в какой степени. Постоянная проверка и выявление какие аспекты программы работают, а какие нет, позволяют корректировать коммуникации.

Проверка готовности к кризису.

Готовность организации к кризису – фактор успешного его преодоления. Она определяется ответами на следующие вопросы:

  1. Каковы наиболее вероятные типы кризисов?

  2. Каковы вероятные последствия возникновения одного из возможных кризисов?

  3. Есть ли в организации процедуры выявления проблем, предпосылок кризисных ситуаций? Постоянный мониторинг организационных коммуникации позволяет выявить предпосылки потенциального кризиса.

  4. Кто из сотрудников способен справиться с кризисом?

  5. Достижимы ли эти люди в нерабочее время?