logo
ответы на билеты госник

24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.

Под комбинированными PR-текстами мы понимаем собранные вместе полиграфически или механически группу текстовых материалов, объединенных одним информационным поводом.

К комбинированным текстам относятся пресс-кит, буклет, брошюра, годовой отчет (как возможная разновидность брошюры), ньюслеттер.

Обычно содержит пресс-релиз, бэкграундер, фотографии, иногда дополняется факт-листом, листом вопросов-ответов, рекламными материалами.

Представляет из себя папку с двумя отделениями. Титул содержит логотип организации. В правом отделении кита помещается вся наиболее важная информация, в том числе и фотографии, в левом – материалы справочного, рекламного характера.

Обычно на листе формата А4 с последующей фальцовкой.

Примерный состав: открывается байлайнером, далее набор факт-листов.

Отличается от буклета возможным объемом передаваемой информации и размером.

Один из наиболее репрезентативных примеров брошюры, содержащей PR-тексты – годовой отчет.

Открывается байлайнером.

Выполняет функции создания оптимальной коммуникационной среды среди внутренней общественности фирмы; это прежде всего один из типов органов СМИ, хотя и определенного сегмента аудитории – внутренней общественности.

Смежные PR-тексты.

Смежные тексты - тексты, кото­рые имеют недостаточно или неявно выраженные признаки PR-текста (неполнота функций, неполнота выраженности признака паблицидности или признака текста вообще). К смежным жанрам от­носятся слоган, резюме, пресс-ревю.

Пресс-ревю может выступать также и как компонент комбинированных PR-текстов.