62. Реклама в коммуникационном процессе.
Существует несколько сотен определений рекламы, большинство из которых репрезентируют ту или иную сторону рекламной коммуникации или рекламного обращения. Например, «реклама — это информация, помещенная в средствах массовой информации явно обозначенным спонсором, который оплачивает рекламное место и время», «реклама — это контролируемый метод размещения сообщений в средствах массовой информации». На наш взгляд, наиболее удачным является определение, сформулированное члена-ми Американской ассоциации маркетинга в 1948 г.: «Реклама — любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком». Это определение позволяет отличить рекламный текст от любого другого, например, журналистского или РR-текста, а специалисту чувствовать себя защищенным от необоснованных претензий в отношении так называемой скрытой рекламы, косвенного продвижения товара или услуги.
Итак, реклама может называться рекламой в случае, если:
1. информация обезличена, опосредована, то есть, передана через специальные средства (никакой устный рассказ о достоинствах товара или услуги, а также предложение его купить, сделанное просто на публичную аудиторию не может быть идентифицировано как реклама);
2. рекламное сообщение может быть выполнено в любой форме, в том числе и традиционно журналистской;
3. главным критерием идентификации рекламы является факт ее оплаты точно установленным заказчиком, а также возможность читателю или зрителю определить этот факт. Этому служат специальные пометы и знаки в СМИ (более подробно см. в параграфе «Структура рекламного текста»), а также размещение рекламных сообщений на рекламных полосах изданий, в рекламных вставках телерадиоканалов. Не требуется специальных пометок в том случае, если издание является целиком рекламным.
Реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям, начинаниям и способность реализации товаров, идей, начинаний.
Главная специфика рекламной коммуникации – многообразие видов рекламных текстов, не характерная ни для какого другого вида коммуникаций, многообразие каналов и технических средств распространения информации.
Реклама – ответвление массовой коммуникации в русле, которого создается и распространяется информационно-образные, экспрессивно-субгестивные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку. Рекламная информация должна быть представлена в образной форме, чтобы обратить на себя внимание, тексты должны быть эмоционально-насыщенные и внушающие ту или иную мысль.
Реклама – особое сочетание наглядно-образной и точно адресной информации, распространяемой по разным каналам, в том числе и через СМИ по инициативе производителей товаров и услуг – информации, имеющей целью формирование спроса на эти товары и услуги со стороны потребителей, учитывающей их встречный спрос и допускающей проверку с их стороны.
Реклама – новое для покупателя, опосредованное рекламодателем, заранее оплаченное, креативная, креолизованная информация.
Функции:
Информативная
Коммуникативная
Суггестивная - способность внушать, подталкивать к действию
Экономическая
Просветительская, образовательная
Общественная, социальная
Эстетическая
Психологическая
Развлекательная
Аксиологическая
Корректирующая
Формы и виды рекламы многообразны. Их появление и развитие во многом обусловлены тем, что в ходе эволюции рекламная коммуникация шла по пути изобретения и внедрения в жизнь более изощренных методов психологического воздействия на потребителя. Это требовало не только изобретения новых форм воплощения рекламных идей, но и использования в рекламе манипулятивных технологий. Впрочем, было бы ошибочно полагать, что реклама по своей функциональной заданности нацелена только на достижение коммерческих целей. Сегодня очень трудно переоценить культурно-образовательную, просветительскую роль рекламы, пропагандирующей все новое, передовое, объясняющее назначение лучших товаров или услуг. «Являясь особым видом информации, реклама может—по контрасту—снимать напряжение, переключать внимание тех же читателей газет, отвлекать их на какое-то время от сугубо серьезной тематики, развлекать их (рекреативная функция)».
Каковы же основные функции современной рекламы? Среди них, как правило, выделяют информационную, экономическую, эстетическую, просветительскую, социальную.
Информационная функция рекламы выражается в распространении информации о товарах или услугах. Но реклама не только информирует или сообщает о какой-либо новинке, но и объясняет принципы действия товара, описывает самые важные его характеристики, обозначает и указывает основные области его применения, наконец, она просто может дать самую исчерпывающую информацию о фирме, производящей продукцию. В этом смысле реклама выполняет информационно-познавательную функцию.
Экономическая функция заключается в продвижении товаров и услуг на рынок, а также в стимулировании потребительского спроса на них. Тем самым реклама способствует расширению сбыта товаров, ускоряет товарооборот, повышает уровень производства, инициирует внедрение новых технологий, а также поддерживает конкурентную борьбу между производителями.
Просветительская функция связана с пропагандой новых товаров и технологий. Просвещать — значит образовывать; реклама распространяет сведения из различных сфер человеческих знаний, учит пользоваться новыми передовыми технологическими изобретениями, прививает практические навыки, пробуждает интерес и любознательность к техническим новинкам, наконец, расширяет и обогащает кругозор потребителя товара / услуги.
Эстетическая функция состоит в воспитании вкусов потребителей посредством лучших рекламных образцов. До нашего времени дошла масса рекламных образцов (товарные знаки, геральдические изображения, лубки, плакаты, афиши и т. д.), которые по праву можно отнести к произведениям прикладного искусства, и в сегодняшней практике рекламного творчества встречается немало высокудожественных произведений, которые смело можно причислить к коммерческой разновидности искусства. Такого рода реклама, выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне, естественно, способствует формированию эстетических вкусов у аудитории, прививает чувство к прекрасному.
Социальная функция связана с развитием производства, с пропогандой здорового образа жизни, с привитием навыков правильного пользования товарами и услугами, с формированием у людей представлений о качественной жизни и т. д.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод