logo
ответы на билеты госник

«Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи

характерно:

- основан на системном подходе, причем орг-я рассматривается как открытая система и гл предпосылки ее успеха лежат не внутри, а вне

- успех орг-ии в первую очередь зависит от того, насколько орг-я успешно вписывается во вн среду, адаптируется к ней, осущ-ет взаимосвязи и комм-ии с ней

- данная школа основана на ситуационном подходе, т.е. внутр. построение системы упр-я есть ответ на воздействие вн среды (я – нач, ты – дурак, ты – нач, я – дурак; стр-ра орг-ии меняется в зав-ти от задач)

Таким образом, управлять коммуникацией — это значит:

1. Определять цели коммуникации.

2. Определять пути достижения этих целей.

3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей.

4. Организовывать реализацию этих планов.

5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей.

6. Контролировать.

7. Корректировать процесс по результатам коммуникации.

Деятельность, включающую в себя всю совокупность перечисленных управленческих процедур и операций мы и называем коммуникационным менеджментом. В общем виде коммуникационный менеджмент может быть определен как профессиональная деятельность, направленная на снижение (?) эффективной коммуникации как внутри организации так и между организацией u ее внешней средой. Эта деятельность заключается в использовании приемов, кодов, процедур, технологии, обеспечивающих эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, представляющими организацию и ее среду.

Наиболее кратко коммуникационный менеджмент может дать определен как деятельность по управлению коммуникационнымu проблемами организации.

42. Организационная культура: понятия и определения. Уровни и виды организационной культуры.

Рабочая гипотеза: любая организация, как и любая нация, или этнос имеет свою собственную о.к., кот можно исследовать, описать и измерить.

Существует множество определений о.к. (около 50), что связано с многообразием ее аспектов

Типичные определения:

1. В. Спивак («К.к.: теория и практика»): к.к. – это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

2. Э. Браун: о.к. - это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и проявляющийся в различных материальных формах и поведении членов организации (можно выделить внешние и внутренние проявления о. к.)

3. Э. Шейн («о.к. и лидерство»): о.к. – это комплекс базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия.

4. Т. Парсонс: любую организацию можно описать с точки зрения 4-х аспектов:

adaptation – делится на пассивную и активную

integration – делится на сильно интеграционную культуру и слабо интеграционную

goal – делится на утопическую и реальную

latency (передача опыта) – шведская (гл. - стабильность) и американская (разработали для каждого члена коэффициент мобильности) модели

Во всех определениях есть общие характеристики о.к.:

- базовые предположения, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях, они связаны с видением окружающей среды, мира

- ценности, которые ориентируют персонал, индивидов на то, какое поведение следует считать допустимым, а какое – нет

- символика, посредством которой ценности передаются членам организации

Уровни и виды организационной культуры

Эти уровни выделил Шейн.

Три осн. уровня к.к.

  1. поверхностный, или символический, или уровень артефактов (любое явление, которому придается определенное значение).

Он включает такие видимые факторы, как применяемые технология и архитектура, конкр. наблюдаемые действия людей, стиль одежды, манера общения, эмоц. атмосфера, мифы и истории, связанные с орг-ей, описание принятых ценностей, планировка и оформление помещений, корпоративных праздников и церемоний – все то, что можно наблюдать с помощью наших чувств. Особенность – его легко наблюдать, но сложно растолковать без знания остальных уровней. Если PR- спец-т работает на этом уровне – он типичный технолог. Фирм стиль орг-ии – вн. отображение о.к. (нестрогое определение).

  1. подповерхностный

суть – уже ценности, верования, убеждения, разделяемые членами орг-ии; восприятие на этом уровне – осознанное, эти ценности формулируются в программных документах орг-ии. Они формируются руководством и доводятся до сведения всех сотрудников. Шейн назвал этот уровень уровнем орг-ой философии или идеологии

  1. глубинный

в кл-ет фундаментальные представления членов орг-ии об окр мире, о чел природе, чел активности, чел взаимоотношениях, отн-ях к бытию, восприятие времени и простр-ва.

Возможно полное совпадение 2 и 3 – яп. менеджмент

возможно полное несовпадение 2 и 3 – типич зап образец при нац мент.

Виды о.к.

1. объективные и субъективные

субъективная организационная культура – это разделяемые ценности, убеждения, ожидания, этические нормы, а также символика, мифы, обряды, ритуалы, табу, язык общения, лозунги.

объективная организационная культура – это здания, дизайн, месторасположение, оборудование, мебель.

2. декларируемые и реальные

д.о.к. – миссия, отчеты, осн док-ты, лозунги; предст-ет собой желательное сост-е вещей

реальная и декл могут совпадать и не совпадать

3. доминантная к. – субкультура (может существовать в виде «анклава» (дублирование домин культуры, но с некоей обособленностью); и собств субкультура, т.е. ключевые домин ценности принимаются, но в т же время сущ-ет мной набор неконфликтующих ценностей для себя) – контркультура (к-ра в орг-ии, противопост себя домин)

Среди контрк принято выделять:

- прямая оппозиция домин ценностям

- оппозиция стр-ре власти

- оппозиция образцам отношений и взаимодействий орг-ой к-рой (типу осущ-х отношений, комм-й);