logo
ответы на билеты госник

4. Содержательная структура рекламного текста

Помимо формальной или логической у рекламного текста есть и внутренняя структура. В идеале он состоит из рек­ламного сообщения (кто и что предлага­ет, иными словами — о чем данный рек­ламный текст); рекламного обращения (кому обращено сообщаемое и как адресат влияет на стилистику данного обращения) и, наконец, реклам­ное послание (что внедряется в подсознание реципиента). То есть в рекламном сообщении реализуется информационная функция рек­ламы (исторически первичная и остающаяся главной, потому как реклама есть информация), в рекламном обращении - коммуника­тивная (точное понимание потенциальной целевой аудитории — за­лог успеха рекламной коммуникации), а в рекламном послании — суггестивная (при увеличении информационного пространства имен­но эта функция приобретает все большую актуальность).

В рекламном обращении возможны две стратегические ошибки — недостаточное внимание к специфике реципиента (тогда адресат не услышит нас) или избыточное, приводящее к нарушению традиционных ре­чевых норм. Хорошее понимание, кому адресовано сообщение, по­зволяет найти максимально короткий путь к коммуниканту. Конф­ликты, спровоцированные тем или иным рекламным текстом, тоже объясняются ошибкой адресации, либо не отражающей специфику потребительской аудитории, либо тиражирующей маргинальные свой­ства речевой практики (в нашумевшей рекламе пылесосов от «Эль­дорадо» коммуникативно погрешными были именно обращение и послание: целевая аудитория и ситуация использования стилисти­чески не коррелировали с сутью рекламного сообщения «Предла­гаем вам домашний пылесос», а особенно заметными погрешности двух уровней рекламного текста стали из-за выбранного канала рас­пространения информации- биллборды наружной рекламы).

Создатели рекламного текста могут сосредо­точить свое внимание лишь на сообщении и обращении, то есть ин­формационной и коммуникативной функциях, не заложив в текст потенциала послания. Такая своеобразная внутренняя структура формирует особые стилистические принципы рекламного текста: личностность, диалогичность, напряженность.

Внешние признаки.