logo
ответы на билеты госник

Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)

осн цель – создание универсаных принципов упр-я, реализация которых обязательно приведет к успеху, эф-ти работы всей организации.

2 осн направления школы:

- рационализация пр-ва

- исследование проблем упр-я

Эмерсон Генрих –

1. впервые вплотную занялся проблемой эфф-ти деят-ти, кот-ю понимал как max выгодное соотношение между совокупными затратами и эк-ми ресурсами

«Метод рекламного эквивалента» - пересчет PR-текстов, опубликованных в печати, передач на стоимость рекламы в тех же изданиях, время ТВ по рекл расценкам;

2. четкая установка целей и идеалов на всех уровнях управления

3. выдвигает принцип «коллегиальности или компетентной консультации штаба»; вводит понятие «диспетчирования», т.е. четкое оперативное упр-е деят-тью орг-ии. «План ничто – планирование все» (после создания плана: 1. четкое следование плану, 2. при изменении ситуации, вносить коррективы в план) быть адаптивным

4. обязательное наличие норм, расписаний, а также письм стандартных инструкций, их регламентирующих (д.и.); у амер. внутр. инстр. вместе с должн. инстр. описываются особенности корпорат культуры

Макс Вебер

1. выделил 2 осн типа орг-ий: 1. традиционные и 2. бюрократические. Насколько машинный труд эфф-ее ручного, настолько бюрократ тип эфф-ее традиц.

Традиц: семья, все зависит от лидера; кроме офиц регл есть и неофиц минусы: подсиживание и т.д.

Бюрократ: защищенность работников выше; все опр-ют регл-е правила и процедуры; карьера основывается на достижении опр-х формализованных показателей; четкое разделение уровней.

2. выделяет 3 типа власти:

- харизматический (харизма – реальные или приписываемые руководителю качества, возвышающие его)

- традиционный (основана на традиции)

- рациональный (основана на рац. дела)

принято выделять 2 осн типа имиджа лидеров:

- лидер – лицо организации

- лидера, растворенный в организации

Источники власти:

- капитал, связи и отношения

- насилие

- инф-я

- компетентность

- деньги

- традиция

- харизма