27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
С точки зрения топ-менеджмента организации, её среда может быть условно разделена на две составляющие – внешняя среда организации и внутренняя среда организации. Внешнюю среду организации составляют, в частности, потребители, поставщики, конкуренты, партнёры, органы и структуры госрегулирования, инвесторы, широкая общественность (или СМИ), местная общественность, общественные и неприбыльные организации. Внутренняя среда организации представлена занятыми; занятые - это сотрудники организации, реализующие исполнительные функции в большей степени, чем управленческие.
Основным моментом взаимодействия фирмы с внешней общественностью является организация подачи информационно-новостных материалов для представителей медиасообщества. Для этого, собственно, используются четко определяемые формы работы пресс-служб, ориентированные на плотную и результативную коммуникацию со СМИ.
К наиболее распространенным формам деятельности пресс-службы с представителями СМИ относятся:
- пресс-конференции,
- брифинги,
- пресс-туры,
- предосмотр (превью), круглые столы,
- встречи с журналистами,
- интервью,
- фото-, теле- и киносессии
Пресс-конференция - встреча журналистов с представителями субъекта PR, имеющая целью предоставить СМИ комментирующую, проблемную и фактографическую информацию. Последняя может относиться как к деятельности субъекта PR, так и к конкретным персонам, а также событиям, явлениям, сведениям, цифрам и фактам. Продолжительность пресс-конференции - от 30-40 минут до 1 часа 15 минут. Форма общения - ответы представителей субъекта PR на вопросы журналистов. Количество участников отвечающей стороны - от 1-2 до 3-5 человек23, обычно это модератор (ведущий — сотрудник пресс-службы), первое (должностное) лицо -ньюсмейкер и эксперт, отвечающий на предоставление специальной информации.
Брифинг — краткая встреча журналистов с представителями субъекта PR, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретному информационному поводу. Брифинг может быть также посвящен определенным процессуальным вопросам взаимоотношений субъекта PR с представителями СМИ (например, по вопросам аккредитации). Чаще всего брифинг организуют субъекты PR, наделенные властью и обязанные отчитываться перед своими целевыми аудиториями. Продолжительность брифинга - не более 30 минут, форма общения - выступления официальных представителей субъекта PR. Сообщения на брифинге для представителей СМИ носят односторонний, информирующий характер. Вопросы со стороны журналистов во время брифинга не предусмотрены24
Пресс-тур - специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, о событии. Пресс-тур может носить локальный (в рамках одного предприятия, района, города), региональный (для знакомства представителей СМИ с жизнью конкретного региона), страноведческий (для знакомства журналистов с жизнью конкретного государства) или международный характер. Главная форма — обмен информацией в виде вопросов и ответов, раздачи текстовых или наглядных материалов в каждой точке маршрута.
Предосмотр (превью) - специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой, комплексом, сооружением и т. д., намеченным к открытию. В ходе предосмотра журналисты получают исчерпывающую информацию об открываемом объекте, проводят его съемку. Предосмотр может быть включен в маршрут пресс-тура. Главная форма общения — рассказ и демонстрация объекта с последующими ответами на вопросы или комментариями непосредственно во время предосмотра (экскурсии). Обычно продолжительность превью менее одного часа, но не более двух часов. Количество лиц субъекта PR — не более двух-трех с привлечением по ходу экскурсии специалистов на местах по маршруту следования группы журналистов. Количество журналистов, которые могут участвовать в предосмотре, не ограничено.
Круглый стол—специально организуемое собрание журналистов с представителями субъекта PR, а также сопутствующих структур, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию. Основное предназначение круглого стола — в привлечении внимания общественности к актуальной проблеме. Как правило, круглый стол используется в рамках более масштабных организационных мероприятий, как-то: симпозиумы, научно-практические семинары, совещания, конгрессы, съезды. Главная форма общения — многосторонний обмен мнениями, дискуссия по заявленной теме.
Встреча с журналистами — специально организованное общение представителя субъекта PR с журналистами в неформальной обстановке. Не имеет строго оговоренного формального регламента. Главная форма общения — свободный обмен мнениями в режиме диалога по заранее обозначенному кругу вопросов и проблем, представляющих взаимный интерес. Предполагается и допускается двусторонний режим вопросов и ответов. Используется для более тесного знакомства с конкретными представителями СМИ, как правило, на первоначальной стадии отношений между вновь назначенным первым (должностным) лицом и журналистами.
Интервью - форма диалогического общения конкретного журналиста персонально с одним из представителей субъекта PR с целью получения мнений, суждений, оценок или информации25. Главная форма общения - диалог в системе «вопрос-ответ», носящий направленный характер со стороны журналиста по отношению к интервьюируемой персоне. Интервью продолжается от 20 минут до одного часа. Количество участников строго определено: это обычно беседа один на один. В редких случаях интервью дает одно лицо нескольким журналистам.
Фото-, теле- и киносессии - специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта. Как правило, организуются вне временных рамок иных форм журналистского делового общения, за исключением пресс-тура и предосмотра26
Специальные мероприятия как инструмент PR универсальны для большинства целевых аудиторий и позволяют в комплексе решать задачи субъекта PR как на внешнем, так и на внутреннем уровнях. Если специальное мероприятие правильно спланировано и оправданно включено в план PR-кампании, то его эффект в состоянии превысить недели кропотливой работы.
Под специальным мероприятием мы понимаем «мероприятия, проводимые компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.
Специальные мероприятия можно условно классифицировать следующим образом:
рабочие (или образовательные), где происходит обмен информацией, опытом, обсуждаются актуальные проблемы современности. Это выставки, конференции научные и практические, семинары, круглые столы и т. п.;
информативные, имеющие точно определенную задачу передачи информации, которая «упакована» в развлекательную программу, для достижения более высокой активности и восприимчивости целевой аудитории. Например: день рождения компании, презентация нового товара, услуги, идеи, открытие нового места продаж, премьера, корпоративный праздник, награждение миллионного покупателя, дни открытых дверей и т. п.;
инсценированные, символические, созданные исключительно для привлечения внимания массмедиа и широкой публики в целях создания паблисити. К ним относятся посвящения, посадка деревьев и т. п.;
досуговые, ориентированные на организацию свободного времени, направленные на общение и развлечение целевой аудитории, что предполагает сильное эмоциональное воздействие. Это могут быть соревнования, конкурсы, концерты, фестивали, поездки и т. д.
Многообразие видов специальных мероприятий находится в постоянном развитии, поскольку каждый субъект PR стремится дистанцироваться от конкурентов, заявить свою исключительность и привлечь внимание общественности. В основе богатого репертуара специальных мероприятий лежит творческое начало, поэтому так разнообразны их формы проведения, содержание и тематика.
Наиболее распространенные специальные мероприятия.
Презентация — это «первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей»1 с определенными целями.
Презентацию можно рассматривать как самостоятельное мероприятие или как акцию, проводимую в рамках выставки, ярмарки, конференции, дня открытых дверей и др.
Оперативным поводом презентации может быть рождение нового субъекта PR—фирмы, производственного предприятия, официальной структуры, фонда, учреждения культуры и т. п. Предметом презентации могут стать результаты деятельности государственных или коммерческих структур: новая программа, новые правила, законы, товары, услуги, эффективные технологии, выход в свет книги, премьера, открытие благотворительного аукциона и т. п.
Не менее эффективными специальными мероприятиями являются ярмарки и выставки. Ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера. Основная цель ярмарки — предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. Выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную рыночную направленность. Основная цель выставки—демонстрация достижений компании, презентация и продвижение товаров, услуг, технологий, завоевание новых сегментов рынка. Выставка — это еще и прекрасная возможность распространения информации о компании, ее деятельности, ее состоятельности, для поднятия престижа и укрепления деловой репутации.
Конференция — «это организованное собрание людей с целью ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами»2. По составу участников конференции характеризуются как внутрифирменные, ориентированные на сотрудников компании, городские, региональные, общенациональные, международные, Конференции могут носить чисто научный, практический или научно-практический характер.
Ядром конференции являются выступления авторитетов в сфере интересов собравшихся.
Любая конференция — комплексное мероприятие PR, органически сочетающее в себе такие специальные мероприятия, как церемония открытия, выставка или презентация, пресс-конференция, круглые столы, семинары и т. п.
Круглый стол — «одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности»3. В форме круглого стола может быть организовано обсуждение проблем любого порядка. Сегодня это очень популярная форма общения представителей науки, бизнеса, политики, общественности и др. Круглые столы организуют деловые и специализированные издания, приглашая к участию авторов, читателей и специалистов. Пример обсуждения актуальных проблем в режиме круглого стола на телевидении — программа В. Познера «Времена». Популярность этой формы общения обусловлена ее демократичностью — стол всегда имеет форму (не обязательно круглую), обеспечивающую всем участникам возможность видеть друг друга и равноправие участников, отсутствие ранжира в том, как сидят участники, в отличие от президиумов конференций, совещаний и съездов.
Дни открытых дверей - это тоже комплексное мероприятие PR, в рамках которого могут быть организованы такие специальные мероприятия, как выставка или презентация, церемония открытия нового объекта, пресс-конференция, круглый стол, семинар, прием делегации и т. п.
Проведение Дня открытых дверей — это прекрасная возможность проинформировать целевые аудитории о деятельности субъекта PR, продемонстрировать «бизнес в действии», последние достижения, условия труда персонала, привлечь на свободные рабочие места новые кадры (специалистов, выпускников профильных учебных заведений), наладить и укрепить связи с различными категориями общественности.
Приемы «следует рассматривать как одно из важных мероприятий по укреплению деловых связей и налаживанию коммуникаций между руководством компании и представителями различных групп общественности»4.
Представительские приемы проводятся по случаю торжественной даты в жизни компании (годовщина основания, открытие нового объекта, запуск новой очереди производства, презентация, награждение компании или сотрудников, присвоение званий и т. п.); по случаю посещения компании видными политическими, общественными деятелями, почетными гостями, делегациями, представляющими интересы деловых партнеров; при подписании долгосрочного контракта.
Представительские приемы носят эпизодический характер, требуют серьезной предварительной подготовки, обучения основам протокола и этикета персонала, который участвует в мероприятии.
Некоторые компании проводят приемы в порядке своей повседневной деятельности на регулярной основе. Для проведения так называемых текущих приемов в компании оборудуется специальное помещение, для обеспечения необходимой степени конфиденциальности оно должно быть изолированным. Обслуживает такие приемы специально подготовленный персонал.
Персонал компании всегда должен быть готов к проведению неформальных приемов в случае незапланированного визита гостей.
+++++
Распространение слухов. В целях доведения инф-ии до цел. ауд-ий не исключена и ее якобы спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная «утечка», позволяющая достигать желаемого эффекта. Сила воздействия слухов в значительной мере зависит от степени доверия ауд-ии к источнику. Источники, пользующиеся доверием: близкие люди («свой не обманет»); случайные встречные, не замеченные ни в чем плохом просто в силу их малой известности («А зачем им меня обманывать?»); личные авторитеты (для больного – врач, для спортсмена – тренер и т.п.).
Содержание успешного по воздействию на ауд-ию слуха: явно или мнимо запретная, альтернативная инф-ия, содержащая эл-ты опровержения или отрицания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений; дискомфортная инф-ия, то есть вызывающая страх, тревогу, возмущение, прерывает обычный ход событий; «подкормка» слуха всевозможными опровержениями.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод