logo
ответы на билеты госник

13. Технологии в со.

Можно разделить все виды ПР на 2 гр-пы:

1. Инф-ый ПР (медиа рилейшнз, работа со СМИ). Сюда входит минимальный набор для медиарилейшнз:

а) создание инф-го повода – это событие, кот-ое будет интересно СМИ;

б) текущая регулярная работа по информ-ию деят-ти базового субъекта ч/з СМИ. Необх-мо СМИ: медиа карта, лист, планирование, умение делать выборку СМИ, рассылка.

в) технологии подготовки ПР-текстов. Умение писать для прессы или организовывать этот процесс.

г) мониторинг СМИ, пресс-клипинг и контент-анализ.

д) мероприятия с жур-ми – технология ПР-меропр-ий. Подготовка корп-ых изданий.

2. Неинф-ый ПР.

а) спец-ые мероприятия (презентаций, корп-ые праздники, выставки и т.д.).

б) благотворительность, спонс-во, мицинатство, патронаж.

В) файндразинг (технология нахождения денег, найти и прав-но потратить)

Г) лоббирование – технология объединения корп-ых интересов. Поиск людей у кот. интересы с нами сопадают, с ними объединяемся и выступаем единым фронтом.(Пр: пол. партии)

Также к технологиям можно отнести технологию имиджевой компании, технологию противодействия инф-ым войнам, технология антикриз-го ПР.

Формы взаимодействия со СМИ. Мероприятия для СМИ.

Пресс-конференция - встреча журналистов с представителя­ми субъекта PR, имеющая целью предоставить СМИ комментирую­щую, проблемную и фактографическую информацию( по поводу деятельности субъекта PR, конкрет­ных персон, а также событий, явлений, сведений, цифр и фактов). Продолжительность - 30-40 мин. до 1 ч. 15 мин. Форма общения - ответы представителей субъек­та PR на вопросы журналистов. Количество ответчиков- от 1-2 до 3-5 человек23, обычно это модератор (ве­дущий — сотрудник пресс-службы), ньюсмейкер и эксперт, отвечающий на предоставление специальной информации.

Брифинг — краткая встреча журналистов с представителями субъекта PR, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретно­му информационному поводу. Может быть также посвя­щен опред. процессуаль. вопросам взаимоотношений субъекта PR с представителями СМИ (акк­редитация). Чаще всего брифинг организуют субъекты PR, наде­ленные властью и обязанные отчитываться перед своими целевыми аудиториями. Продолжительность - не более 30 минут, форма об­щения - выступления офиц. представителей субъекта PR. Сообщения носят односто­ронний, информирующий характер. Вопросы журнали­стов не предусмотрены24. Количество выступа­ющих —1-2. Количество журналистов обычно не ограничивается.

Пресс-тур - специально организованный выезд заранее ото­бранной группы журналистов для знакомства и получения инфор­мации об объекте, о событии. Пресс-тур может носить локальный (в рамках одного предприятия, района, города), региональный (для знакомства представителей СМИ с жизнью конкретного региона), страноведческий (для знакомства журналистов с жизнью конкрет­ного государства) или международный характер (как для поездок группы журналистов из разных стран в одну страну по освещению определенной проблема­тики, так и для поездки группы журналистов из одной страны в несколько стран для изучения идентичных проблем). Могут быть ситуативными и тематическими. Главная форма — обмен информацией в виде вопросов и отве­тов, раздачи текстовых или наглядных материалов в каждой точке маршрута. Продолжительность пресс-тура зависит от его характе­ра. Количество лиц со стороны организаторов может варьироваться в зависимости от про­должительности маршрута пресс-тура во времени и пространстве (лучше 2-3 сопроводителя ). Количество журнали­стов в рамках пресс-тура строго ограничено и определяется возмож­ностями и персональными пожеланиями организаторов.

Предосмотр (превью) - специально организованное предва­рительное знакомство журналистов с к.-л. объектом, намеченным к открытию. В ходе предосмотра журналисты получают исчерпыва­ющую информацию об открываемом объекте, проводят его съемку. Предосмотр может быть включен в маршрут пресс-тура. Главная форма общения — рассказ и демонстрация объекта с последующими ответами на вопросы или комментариями непосред­ственно во время предосмотра (экскурсии). Обычно продолжитель­ность превью менее часа, но не более двух. Количе­ство лиц субъекта PR — не более 2-3 с привлечением по ходу экскурсии специалистов. Количество журналистов не ограничено.

Круглый стол—специально организуемое собрание журнали­стов с представителями субъекта PR, а также сопутствующих струк­тур, посвященное обмену мнениями по общей для всех проблеме, явлению, событию. Основное предназначение— в привлечении внимания общественности к акту­альной проблеме. Как правило, используется в рам­ках более масштабных организационных мероприятий ( сим­позиумы, н.-п. семинары, совещания, конгрессы, съезды). Главная форма общения — многосторонний обмен мнениями, дискуссия по заявленной теме. Продолжительность— от 1 часа до 2,5-3 часов. Количество участников оговаривается отдельно, но, как пра­вило, в целях соблюдения принципа равноправия норма представи­тельства носит паритетный характер. Количество жур­налистов определяется количеством СМИ, заинтересованных в данной теме, либо заранее оговаривается организаторами.

Встреча с журналистами — спец. орг. об­щение представителя субъекта PR с журналистами в неформальной обстановке. Не имеет строго оговоренного регламен­та. Главная форма общения — свободный обмен мнениями в режиме диалога по заранее обозначенному кругу вопросов и проблем. Двусторонний режим вопросов и ответов. Используется для более тесного знакомства с конкретными представителями СМИ, как пра­вило, на первоначальной стадии отношений между вновь назначен­ным первым (должностным) лицом и журналистами. Продолжительность не оговаривается специально, но обычно 1-2 часа. Количе­ство участников — 1-2 от приглашающей сторо­ны и 10-12 журналистов.

Интервью - форма диалогического общения конкретного жур­налиста персонально с одним из представителей субъекта PR с це­лью получения мнений, суждений, оценок или информации25. Чаще всего - частный случай общения с прессой на пресс-турах, предосмотрах, встречах с журналистами. Глав­ная форма общения - диалог в системе «вопрос-ответ». Продолжается от 20 минут до одного часа. Количество участников строго определено: один на один. В редких случаях интервью дает одно лицо нескольким журналистам.

Фото-, теле- и киносессии - специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта. Как правило, организуются вне временных рамок иных форм журналистского делового общения, за исключением пресс-тура и предосмотра26. Бывают спе­циальные (съемки конкретной персоны или объекта), постановочные и репортажные сессии,. Продолжитель­ность съемки различна, зависит от тех. вопросов - от получаса с учетом процесса предварительной подготовки. Количество предста­вителей субъекта PR - не более одного, со снимающей стороны могут присутствовать несколько специально приглашенных журналистов, если речь идет о фотосессии. Кино- и телесъемки проводятся бригадами, в состав которых входит обычно четыре-пять человек.

+++++++++

технологии по созданию имиджа,

избирательные технологии,

антикризисные технологии, дезинформация,

социальные технологии,

технологии по продвижению товара,

психотехнологии

коммуникативные технологии (убеждение)

конфликтология

переговоры

исходя из направлений пр-деятельности:

1. оперативный уровень (осущ-е одной или серии акций, содейтсвующих повышению уровня известности организации)

Информационные технологии

Технологии работы со СМИ

Технологии спецмеропирятий

Коммуникационные технологии

2. концептуальный уровень (аналитическая и проектно-консультационная деятельность, направленная на формирование имиджа)

Имиджевые технологии

Политтехнологи

Технологии сбора инфо (исслед, анкетир)

Аналитические технологии?

Консультационные технологии?

3. пр-менеджмент (создание и закрепление положит репутации организации, управление ОМ)

Технологии управления

Технологии маркетинга

Фандрайзинг

Научные технологии

Стратегические технологии