44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
Теоретики м.о. рассматривали ряд элементарных коллективных образований, кот описывают психологию аудитории м.к. К первым соц психологам, кот обратился к проблеме м.а. и специфике ее функц-я стал Густав Лебон (Психология толпы).
Толпа (по Лебону) – совокупность анонимных безответственных индивидов, собранных в одной точке географического пространства, дистанция между которыми в психол плане связана до минимума и кот одновременно переживают сильную эмоцию психологически подпитывая, подкрепляя, заражая друг друга. В результате в толпе воникает сильный резонансный эффект и формируется то, что Лебон назвал всесокрушающей волей толпы (толпа не мыслит, она чувствует и делает). Принципиально важно что толпа собрана из т.н. омассовленных индивидов – это те специфические людские типы, кот-е появились в пром-но развитых странах в к. XIX – нач XX вв. Эти люди – продукт распада традиционного общества и разрушения присущих ему систем соц контроля. Урбанизация и индустриализация выбросили в город и на фабрики млн. людей, оторванных от корней, привычного уклада и т.д. Ситуация усугубилась раздельным проживанием и автономностью массового человека
Еще один фактор, который способствовал созданию массового человека – характер труда в условиях кр. Машинного пр-ва. Для большинства работников было характерно выполнение несложных трудовых ф-ий, основанных на поэлементном разделении труда и миним интеллект и творч усилиях.
Массовый человек = оторв от корней + нереализованная свобода (отсутствие контроля) + свободная голова (от мыслей).
Для управления ими и понадобилась система м.к.
Лебон выделил 3 осн причины поведения толпы:
1. анонимность бытия индивидов в толпе снимает действие механизмов соц контро????????????????????
ПР можно классифицировать по типам целей: кампания ориентирована на: одного человека; целевую группу; массовое сознание в целом. Если воздействие на одного человека является более редкой задачей, то воздействие на те или иные группы или массовое сознание представляются достаточно частыми задачами. Государство работает со всеми гражданами страны, жителями конкретного региона. Производитель к.-л. Товара воздействует на массы потенциальных потребителей. Политики – на массы избирателей.
З. Фрейд выделял две искусственные массы – армию и церковь. При этом он настаивает на особом характере психологии массы, считая ее древнейшей психологией человечества. Важные особенности массы: анонимность, непредсказуемость, чувство безнаказанности.
Сложность работы с массовой аудиторией состоит в ее разобщенности как в физическом так и в информационном плане. При этом простота – в универсальности возможного сообщения.
Массовое движение принимаете или иные формы, живет долго или нет в зависимости от типа лидера. Лидер нашего времени должен быть крепко связанным с СМК.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод