logo
ответы на билеты госник

44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.

Теоретики м.о. рассматривали ряд элементарных коллективных образований, кот описывают психологию аудитории м.к. К первым соц психологам, кот обратился к проблеме м.а. и специфике ее функц-я стал Густав Лебон (Психология толпы).

Толпа (по Лебону) – совокупность анонимных безответственных индивидов, собранных в одной точке географического пространства, дистанция между которыми в психол плане связана до минимума и кот одновременно переживают сильную эмоцию психологически подпитывая, подкрепляя, заражая друг друга. В результате в толпе воникает сильный резонансный эффект и формируется то, что Лебон назвал всесокрушающей волей толпы (толпа не мыслит, она чувствует и делает). Принципиально важно что толпа собрана из т.н. омассовленных индивидов – это те специфические людские типы, кот-е появились в пром-но развитых странах в к. XIX – нач XX вв. Эти люди – продукт распада традиционного общества и разрушения присущих ему систем соц контроля. Урбанизация и индустриализация выбросили в город и на фабрики млн. людей, оторванных от корней, привычного уклада и т.д. Ситуация усугубилась раздельным проживанием и автономностью массового человека

Еще один фактор, который способствовал созданию массового человекахарактер труда в условиях кр. Машинного пр-ва. Для большинства работников было характерно выполнение несложных трудовых ф-ий, основанных на поэлементном разделении труда и миним интеллект и творч усилиях.

Массовый человек = оторв от корней + нереализованная свобода (отсутствие контроля) + свободная голова (от мыслей).

Для управления ими и понадобилась система м.к.

Лебон выделил 3 осн причины поведения толпы:

1. анонимность бытия индивидов в толпе снимает действие механизмов соц контро????????????????????

ПР можно классифицировать по типам целей: кампания ориентирована на: одного человека; целевую группу; массовое сознание в целом. Если воздействие на одного человека является более редкой задачей, то воздействие на те или иные группы или массовое сознание представляются достаточно частыми задачами. Государство работает со всеми гражданами страны, жителями конкретного региона. Производитель к.-л. Товара воздействует на массы потенциальных потребителей. Политики – на массы избирателей.

З. Фрейд выделял две искусственные массы – армию и церковь. При этом он настаивает на особом характере психологии массы, считая ее древнейшей психологией человечества. Важные особенности массы: анонимность, непредсказуемость, чувство безнаказанности.

Сложность работы с массовой аудиторией состоит в ее разобщенности как в физическом так и в информационном плане. При этом простотав универсальности возможного сообщения.

Массовое движение принимаете или иные формы, живет долго или нет в зависимости от типа лидера. Лидер нашего времени должен быть крепко связанным с СМК.