23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
Предполагают наличие в тексте широкого анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики (несмотря на наличие средств выражения личностного начала), тяготеющей к научному стилю. Здесь присутствует прежде всего логически-рациональный анализ события. Речевая структура исследовательского жанра может предполагать и наличие определенного количества средств речевого воздействия.
Характерные признаки – фактологичность, аналитичность, релевантность, полнота и – в отдельных текстах – экспрессивность.
Заявление для СМИ – это жанр PR-текста, в котором объявляется или объясняется позиция организации, фирмы, должностного лица (базисного субъекта) по какому-либо вопросу или реакция на событие.
Предполагает прежде всего опору на определенные факты, анализ и исследование которых приводит к «публичному вызову адресату» или к апелляции к общественному мнению по волнующему вопросу.
Возможные цели: публичное порицание, публичное предложение, публичное требование, публичная просьба. В данном жанре есть система аргументации, наличие доводов «за» и «против». Опровержение является крайней формой взаимодействия со СМИ.
Заявление как жанр имеет некоторые общие черта с публицистическим жанром открытого письма.
Цель заявления жанра – постановка вопроса от лица базисного субъекта, объяснение позиции по актуальной проблеме. Здесь воздействующая функция текста превалирует над собственной информационной, что выражается активным включением в языковую структуру текста средств выражения личностного начала.
Обычно имеет заголовок («Заявление», «Сообщение для СМИ»).
Это жанры, сообщающие неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагающие ее анализ, истолкование.
Основные характерные признаки этой группы: фактологичность, релевантность, полнота и аналитичность.
К ним относятся: бэкграундер, лист вопросов-ответов; среди медиа-текстов это имиджевые статья и интервью.
Бэкграундер – PR-текст, представляющий расширенную информацию текущего характера об организации, фирме и поддерживающий паблицидный капитал базисного субъекта.
Б. можно рассматривать как дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый пространством. Отличается от пресс-релиза более широким освещением проблемы, события, это новость, не являющаяся сенсацией, о новых направлениях, о текущих мероприятиях, которую следует регулярно отсылать в СМИ и которая поможет журналисту подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ. Б. – это жанр, не претендующий на полноту анализа события, а наоборот, скорее, на широту его освещения.
Выделяется два вида б. – самостоятельный и рассылаемый в редакции СМИ (его иногда называют аналитическим пресс-релизом), а также составная часть пресс-кита, поддерживающий основную информацию пресс-релиза.
Оформляется на бланке с логотипом организации. Структурно-композиционные принципы построения б. относительно свободны. Он имеет заголовок; информационный повод заключается не в лиде, который, кстати, может отсутствовать в данном жанре текста. Новостной повод подвергается детальной проработке, разъяснению; могут присутствовать, и в достаточно большом количестве, авторитетные мнения должностных лиц. Наличие заключительной части обязательно, которая, кстати, может быть графически выделена. В отличие от пресс-релиза б. должен иметь закрытую текстовую структуру.
Лист вопросов-ответов – жанровая разновидность PR-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицидный капитал организации.
Лист можно сравнить с интервью первого (должностного) лица фирмы, организации (только оно здесь предстает в «скрытой» форме), что вносит в речевую структуру текста определенную субъективацию.
Лист – это текст, соответствующий, по мнению его составителя, информационным ожиданиям аудитории, а в нашем случае – ее конкретному сегменту. Текстовая структура листа открытая.
Технология составления относительно проста: сотрудник PR-структуры сам составляет вопросы и ответы на них, это может быть также информация, извлеченная методом интервью должностного лица и оформленная соответствующим образом.
Вопросы должны быть краткими, нацеленными на поддержание позитивного имиджа базисного субъекта, расположены логически. Ответы даются от 1 лица множественного числа, содержат различные средства выражения личностного начала, поэтому этот жанр обнаруживает и эмоционально-экспрессивную функцию.
Заголовок должен отражать сущность новостного события, которое поддерживается. Подзаголовок «Наиболее часто задаваемые вопросы» вполне приемлем.
Фактологические жанры PR-текстов.
В основе фактологических жанров лежит информация, «обслуживающая» новостное событие, дающее ему дополнительную информационную «поддержку».
Считаются первичными текстами, располагающими актуальной информацией о базисном субъекте. Они обладают специфическими языковыми и стилистическими чертами.
Основные характерные признаки – фактологичность, релевантность, полнота. К этому жанру относятся факт-лист и биография.
Факт-лист – это короткий документ, отражающий профиль организации, представляющий факты – подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации, ее первых лицах, участниках события.
Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктивных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании. Поддерживает информацию пресс-релиза, является частотной составляющей пресс-кита и комбинированного медиа-текста. В пресс-ките представляется под заголовком «Справка» или на конкретную фактологическую тему.
Основное требование к факт-листу - возможность оперативного отбора справочной информации, и именно признаки оперативности и фактологичности в основном характеризуют факт-лист.
Факт-лист может быть скомбинирован как с пресс-релизом, так и с комбинированными PR-текстами: буклетом, проспектом, брошюрой.
Биография - это жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.
Используется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица организации, его смерти (некролог).
В целом представляет сведения о рождении, образовании, трудовом пути, различного рода наградах, семейном положении должностного лица.
В традиционном неизменном виде биографию можно увидеть в качестве составляющей пресс-кита, а также в текстах политического PR. Часто биография сопровождается имиджевыми фото.
В политической рекламе выделяют две подгруппы: биографию-конспект (события в хронологическом порядке, упор на даты и факты) и биографию-рассказ (сосредотачивает внимание общественности не только на этапах профессионального роста, составляется из двусоставных предложений, где сказуемое обычно выражается формой страдательного залога (глагольной или причастной)).
Форма подачи материалов биографии может зависеть от целевой аудитории: описательный характер биографии-рассказа может предназначаться, прежде всего, для СМИ в виде практически готового к печати текста; биография-конспект предпочтительнее для внутренней общественности.
Особой разновидностью биографии является некролог – официальное уведомление организации, фирмы, группы лиц о смерти своего сотрудника, в котором данное сообщение служит целям поддержания паблицидного капитала базисного субъекта.
Некролог может быть текстом как для внешней, так и для внутренней общественности. Есть два типа некролога: собственно некролог и расширенный некролог (некролог с элементами биографии). Обычно некролог состоит не только из сообщения о смерти персоны, его должности, возрасте, но и справочные данные о похоронах. Традиционно в таких текстах присутствует и кондолеанс – фраза с выражением соболезнования близким и родным.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод