logo search
ответы на билеты госник

III Вывод

Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации (раньше информация на большие расстояния передавалась с помощью огня, гонгов и т.д., а сейчас телевидения, интернета, радио, газет и т.п.) Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.

Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.

Сейчас Интернет является самым популярным средством передачи информации и думаю, что в ближайшем будущем эта популярность не спадет, а даже вырастет. Но все же я считаю, новые технологии не будут автоматически заменять старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры. Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции, несмотря на активную конкуренцию новых технологий. Интернет не убьет вещание, но станет очень важной частью жизни. Скорей всего телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут компьютерами.

Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.

2

2

2

2

3 Классификации по второму и третьему основаниям приводятся в работе: Азарова Л. В., Иванова К. А., Яковлев И. П. Организация PR-кампаний. СПб., 2000. С. 20-21.

4 Королько В. Г. Основы паблик рштейшнз. М., 2000. С. 140.

5

6

7

2

2

2

2

1

2

3

4

5 Медиапланировщик – специалист, принимающий решение и организующий набор источников доставки информации, который наилучшим образом соответствует маркетинговой стратегии клиента.[2]

6 Расчет в подобных ситуациях между участниками рекламно-информационного процесса происходит не в виде финансовых перечислений, а в виде взаимного предоставления услуг по размещению в соответствующих СМИ необходимой и требуемой информации, описывающей успехи, преимущества и фактические достижения тех, кто занимается подобным бизнесом.

7 К классическому набору технических возможностей в пресс-службе относятся: сетевой радиоприемник, телевизор, магнитола, видеомагнитофон, телефон (стационарный и мобильный), аппарат факсимильной связи, компьютер с модемом, обеспечивающим возможность получения и отправки электронной почты и выхода в Интернет.

8 Ньюсмейкер (от англ. “newsmaker”) – «делатель» новостей. В более узком смысле - знаменитая и известная личность, чья деятельность вызывает постоянный интерес журналистов и средств массовой информации.

9 Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: СПб.: Киев, 2000. С. 362.

10 Федеральный закон «О рекламе» с комментариями. СПб., 1995. С. 6.

11 Ст. 5 Федерального закона «О рекламе» гласит: «Если деятельность рекламо­дателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицен­зии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой „под­лежит обязательной сертификации"» (см.: Федеральный закон «О рекламе» с ком­ментариями. С. 7).

12 Федеральный закон «О рекламе» с комментариями. С. 6.

13 Подробнее о субъектах PR см.: Шишкина М.А. Public Relations в системе социального управления. СПб. Изд-во СПбГУ, 1999.

2 Федеральный закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе».

14

15

16

17 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

18 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

19 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973

20 "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", №10 Ноябрь 1999

21 "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", №10 Ноябрь 1999

22 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

23 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

172