logo search
ответы на билеты госник

35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)

Социальная коммуникация представляет собой обмен информацией между социальными субъектами(индивидами, индивидом и общностью, общностями, индивидом и институтом, общностью и институтом, социальными институтами).

В теории коммуникации существуют различные её модели. Важнейшие структурные элементы базовой модели S-M-R, где S(Sourse =Источник – кодирование) (Message=Декодирование) – R(Receiver=Получатель). При этом Получатель (R) и Источник (S) соединены обратной связью. В некоторых работах субъекты коммуникационного отношения обозначают как коммуникатора )Источник информации = S) и коммуниканта (Получатель информации=R).

Социальные коммуникации по критерию их цели и статуса передаваемого послания подразделяются на две большие группы – публичные и непубличные коммуникации.

Публичные коммуникации представляют собой вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. В рамках публичной коммуникации в качестве как источника информации (коммуникатора), так и её получателя (коммуниканта) могут выступать индивиды, социальные общности, социальные организации. Если мы имеем дело с коммуникацией, которая доносит сообщение до массового субъекта, то это массовая коммуникация. При этом первичным получателем публичного сообщения является индивид, выступающий и сам по себе, и как представитель какой-либо классической или неклассической социальной общности.

Непубличная коммуникация имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса. К этому виду коммуникации относятся привратные коммуникации, закрытые и секретные коммуникации, специализированные коммуникации.

Объект и предмет теории коммуникации:

Объект – часть объективно существующей реальности, на кот. направлен процесс познания.

Предмет – некоторые особые аспекты характеристики связи и отношения, котю составляют определенную сторону сущности и содержания объекта и на кот. направлен процесс познания данной научной дисциплины.