logo search
ответы на билеты госник

36. Виды и типы социальных коммуникаций.

Соколов А. -

Научная дефиниция: социальная коммуникация – движение смыслов в социальном времени и пространстве. Это движение возможно только между субъектами, так или иначе вовлеченными в социальную сферу, поэтому обязательное наличие коммуникантов и реципиентов подразумевается.

Виды и типы социальных коммуникаций:

  1. по типу "источник – получатель".

Тип источника

Тип получателя

личность

Группа

организация

Масс аудит

1. личность

Межличностная

Личность – группа

Личность – организация

массовая

2. группа

Группа – личность

Группа – группа

Группа – организация

3. организация

Организация – личность

Организация - группа

Организация - организация

4. массовая аудит

массовая

массовая

массовая

  1. по типу "сообщение"

- когнитивно-ориентированная (содержание собственной информации)

- эмотивно (аффективно) – ориентированная (эмоции)

- конативно-ориентированная (приказ, побуждение)

  1. по информационной наполненности

- информативная коммуникация

- автоматическая (пассивная, ритуальная) – коммуникация для поддержания коммуникации

  1. одноканальная – многоканальная

  2. вербальная – невербальная (вербальная делится на письменную и устную)

  3. непосредственная (другой социальный субъект) – опосредованная (например, телефон; делится на опосредованную и искусственно опосредованную)

  4. регулярная – нерегулярная

  5. эффективная – неэффективная (запоминается либо реклама, либо товар)

  6. конструктивная (налаживание коммуникации) – деструктивная (порыв коммуникации)

  7. По сфере осуществления коммуникаций: деловая – бытовая

  8. по предмету: экономическая, политическая, социальная, культурная

  9. по наличию обратной связи: однонаправленная – двунаправленная

13. по намерению: интенциональная – неинтенциональная (интенция - намерение).

14. По приоритетности связи может быть иерархической (с приоритетностью прямой связи) и демократической (с приоритетностью обратной связи). Для иерархической схемы важен приказ, для демократической - убеждение.