12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
Корпор-ая фил-ия — это базис для выработки принципов корп-ой политики. Корпо-ая фил-ия — это, с одной стороны, с/ма идей, взглядов на вн-ее и внут-ее окружение фирмы, на общество в целом, на место конкретной стр-ры в этом обществе, с др. - методологические принципы, лежащие в основе политики фирмы, методы и способы организации практической деятельности.
Корпор-ая фил-ия, — это фундамент фирмы. Это полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, кот-ми руководствуются работники фирмы. Корп-ая фил-ия не преследуют рекламные цели, а выполняет фун-ию внутр-го организующего начала. Разработкой корп-ой философии д. заниматься профессионалы, причем наделенные соответствующими полномочиями для ее внедрения. Корпоративная философия должна быть известной и обязательной для всех.
Любая креативная технология д. избираться с учетом декларированных в философии фирмы, принимаемых орган-ей и разделяемых ее сотрудниками концептуальных и смысловых принципов, доминирующих ценностей, понятий и убеждений. Корпоративная философия - это основополагающая идея орг-ии.
Корпоративная философия определяется не столько эк-ми, сколько соц-ми фун-ми орг-ии, ее историей, традициями, опытом, социально-полит-ми ориентирами.
Корпоративная философия «определяет цель, к которой необходимо стремиться; мобилизует персонал; задает критерии принадлежности к данному коллективу (принцип разделения «мы — они», «свой — чужой»); формирует с/му ценностей, кот-я опр-ет методы, допустимые для достижения поставленной цели.
Корпоративной фил-ей обладают все компании без исключения. Только у одних она зафиксирована документально в виде основных направляющих корпоративных принципов, а у других присутствует на неосознанном уровне. И если у одних корп-ая фил-ия — это рез-т продуманной стратегии развития фирмы, то у других она сформировалась в рез-те деят-ти компании в течение опр-ого отрезка вр-ни.
Квинтэссенцией корпоративной философии является миссия — основная социальная цель существования фирмы. Ключевым в этой формулировке яв-ся слово «социальная». Миссия д. ответить на вопрос: зачем фирма нужна обществу, что она дает обществу, опр-ть социальную цель существования фирмы. Примером четко сформулированной миссии может служить компания «Форд» - предоставлять людям дешевый транспорт.
Однако кроме внешней цели, декларированной в миссии, у любой организации имеется внутренняя цель, декларированная в кредо — то, что члены данной орган-ии хотят получить для себя в рез-те своей деят-ти и способ достижения этого, опр-ый корпоративным мировоззрением. Она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния и собственного статуса. Кредо — осн-ая внутрикорпоративная цель существования фирмы. Отождествление миссии и кредо ведет к путанице как в теории, так и в практике PR. Если миссии уделяется активное внимание, процесс ее создания подробно описан в литературе, то интерес к кредо, как, впрочем, и к орган-ой кул-ре, в Р-ии только начинает формир-ся.
Корпоративная культура. Четко сформулированные и обоснованные миссия и кредо ложатся в основу корпор-ой культуры. Корп-ая кул-ра способствует созданию полож-ой среды жизнедеятельности в коллективе. Сумма общепринятых ценностей позволяет членам группы жить и работать по правилам, к-ые они одинаково воспринимают; совершать действия, характер к-ых понятен всем остальным членам сообщества; регулировать социальные и производственные отношения ч/з призму нравственно-этических установок, выработанных корп-ой фил-ей и воплощенных корп-ой кул-рой.
Ритуалы, традиции, правила поведения, этические нормы, принятые в орган-ии, - все требует интерпретации и понимания. Понимание – это оценка сотрудниками социальных явлений в соответствии с правилами, к-ые установлены данной корп-ой куль-рой. Каждая орган-ия д. иметь свои правила и критерии. Корпоративная культура - это социальный клей, к-ый пронизывает все отношения м/у сотрудниками и склеивает орган-ию в единое целое. Корпоративная культура – это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни орган-ии и проявляющийся в различных материальных формах и в поведении членов организации.
Взаимосвязь понятий: Корпоративная культура есть практический способ реализации корп-ой философии, к-ая декларирует принципы, обязательства перед разными слоями общества, в том числе и перед собственными сотрудниками. Корп-ая философия яв-ся мировоззренческим фундаментом корп-ой политики и корп-ой кул-ры.
Уровни корпоративной к-ры:
1. Базовые представления (подсознательные, представляющиеся самоочевидными убеждения, воспринимаемые мысли, чувства)
2. провозглашенные ценности организации
Артефакты – видимые орг-е стр-ры и процессы (фирм.стиль, дизайн …)
Инструменты анализа орг-й к-ры
А). Модель OCAI – данная методика позволяет оценить и количесвтенно выразить орг-ю к-ру на всех уровнях, причем как настоящую так и предпочтительную
Основа методики – выделение 4-х основ-х типов орг-й культуры
- иерархическая (бюрократическая)
- клановая (традиционная), орг-я семейного типа
- рыночный тип
- адхократический (власть по случаю)
Б). методика отнесения к конкретному типу
Экспертный опрос, включает 6 осн-х блоков по 4 высказывания, соглашение с той или иной позицией в % из 100%, затем подсчитывается средний бал
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод