logo search
ответы на билеты госник

3. Худож-но-публицист жанры

- очерк, фельетон, памфлет, реплика, эссе

система фукционирования СМИ:

пресса

1. газеты – еженед, ежемесяч

2. журналы

ТВ

- коммерч

- госуд

- обществ-е

радио

действующие эелементы системы СМИ

учредитель – госуд или общ-е орг-ции, професс и творч союзы, ассоциации и общества, группы граждан и отдел лица, создающие газет и журнал предпр, теле и радио компании, продюссерски фирмы, агентства, пресс-службы, издат фирмы. Деятельность регулир законод-вом

руководящие органы – госуд институты, кот принимают, отменяют различ-е акты, законы, р гламентирующие деят-ть журнал-ки. Правомочны определ права и обязанности всех участников инф-х процессов

журналист – штатные и внештатные работники редакции которые по уставу определ характер издания, ведут различную деятельность по сбору, обраб, компоновке масс инфо в номера газет и журналов, на радио и ТВ

тексты – произведение журн-в, официал док-ты, сообщ-я агентств, реклам и др инфо материалы, предназнач-е для публикации, отобранные, отредактированные, скомпонованные в номера, программы, выпуски

канал – используемые журн-ми СМИ, предназначенные для доставки журнал текстов их адресатам

массовая аудитория – та часть общ-ва, на которую спец-но ориентировано опред-е издание (программа) и к которому оно пост-но обращено (расчетная ауд) или кот. Действ-но сформировано вокруг данного издания (реал ауд) и считает его «своим» или которую можно привлечь доп-но (потенц ауд).

Социальные институты - «-«-«-«, функц-е в сфере распр-я данного ср-ва массовой инфо и деятельсноть кот-х обсуждается в произвед-х журн-в с целью принятия или определ решений

Действительность выстуает источнкиом инфо и конечным объектом воздействия журнал-ки

РО К СИ

У Т МА

Ж

Действительность

Жанры (алешина)

1. публицистическая (заметка, репортаж, комментарий, очерк)

2. худож-я (драма, рассказ, концерт, опера)

3. научная (лекция, урок, науч статья, доклад, дискуссия)

синтетические жанры (худож+публиц)

ток-шоу, теле-шоу

наименование жанров сообщений в различного рода СМИ совпадают, что свидет-ет об общности подходов различных СМИ к отражению действительности

в ПР чаще используется публицистика

1. инфо публицистика (заметка, отчет, репортаж, выступление, интервью)

2. аналитич. Публ (комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, пресс-конфер, ток-шоу, корреспонденция)

3. худож-я публ (очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет)

каждый из этих видов имеет жанры

жанр – это тип (форма, методы) отображ-я реал действ-ти, облад-ий сложившейся системой относит-но устойч-х признаков.