logo search
ответы на билеты госник

35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.

МК – это технологическое институционально организованное произ-во и распределение широко распространяемых продолжительных потоков сообщений в индустриальных обществах. Т. к. источником и получателем потоков сообщений является человек, необходимо учитывать психологические аспекты данного процесса. Реальная психология личности складывается из 4 типов базовых процессов: когнитивный(познание), аффективный (эмоции), мотивационный (готовность к действию), коммуникационный (взаимод. с др. субъектами). Продуктами данных процессов в конечном итоге явл. установки, аттитюды, социальные представления. Установки– психологическое образование, носящее подсознательный характер. Предшествующая любым, в т.ч. псих. актам субъекта готовность осуществляет именно те действ., кот. адекватны данной ситуации. Выделяют 3 вида установок: смысловые (личный компонент), целевые (стремление к завершению действия), операциональные (решение задач на основе прошлого опыта). Аттитюды – явление сознания, реализующееся в вербальном поведении, выражающее готовность к действию и основывающееся на базе прошлого опыта. Аттитюды регулируют соц. поведение, ориентирует на объект/ ситуацию в случае информационного дефицита. Аттитюд имеет место в соц. поведении, а Установка – в структуре психики.