logo search
ответы на билеты госник

Ежегодные отчёты для занятых.

Относительно новым и менее распространённым средством для российских организаций являются ежегодные отчёты для занятых, хорошо известные в практике иностранных компаний. Ежегодный или годовой отчёт несёт информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года. При этом он должен носить и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости и патриотизма занятых.

Типичный годовой отчёт включает в себя:

  1. обращение – письмо высшего руководителя к штату компании, рассматривающее рез-ты работы за год и содержащее благодарность занятым за помощь в достижении результатов.

  2. описание компании. Объяснение того, что из себя представляет орг-я и где расположены её отделения, филиалы.

  3. организационная политика. Обсуждение текущих задач – по поводу которых менеджмент имеет серьёзное мнение и в решении которых он ищет поддержки у занятых.

  4. отчёт об использовании фондов. Часто здесь прикладывается график, описывающий, как компания использовала каждый доллар.

  5. финансовое положение компании с описанием активов, задолжностей компании и собственности акционеров в динамике.

  6. освещение соц-й ответственности. Обсуждение роли орг-ии в решении соц-х задач общ-ва – финансовая поддержка и участие занятых в течение года.

  7. освещение финансовых аспектов оплаты штата – общее описание, нередко в графической форме, зарплат, пособий- льгот и других затрат, имеющих отношение к штату.

  8. материалы, акцентирующие человеческий аспект, показывающие значимость людей для организации.

Годовой отчёт – это средство признания достижения занятых, которого они ждут. Годовые отчёты всё чаще публикуются на Интернет – сайтах организаций.