logo search
ответы на билеты госник

Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора

Осн положения:

- рациональная организация труда (система выжимания пота)

- разработка формализованной структуры организации (max формализация структуры организации): существует два Осн типа форм структуры организации: 1. функциональный тип (должна соотв-ть Осн целям и задачам орг); 2. дивизионный тип (батальон – рота – полк и т.д.; каждое след филиал повторяет в уменьш виде структуру головной фирмы)

- четкой разграничение управленческих и исполнительских функций (каждый занимается своим делом)

- гл механизм управления – матер стимулирование

Осн направления активности данной школы:

- подбор, расстановка и подготовка кадров: за конвейером должен стоять уровень конвейера

- обучение персонала правильным приемам работы

- четко разграничить, распределить полномочия м обязанности каждоо исполнителя

Коммуникации:

- Осн внимание внутр комм-ям

- исп-ся односторонняя модель комм-ии (менедж - персонал)

- во вн. комм-ях форм-ся принципы «одна орг-я – один голос» (предост всей инф-ии в непротивореч форме; четкое опр-е ф-ий и перечня спикеров (кто и что имеет право говорить об орг-ии)).

закл: доменедж-ий уровень, т.е. управление производством