65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
Созданию подразделения PR в орг-ии предшествует анализ среды дея-ти, постановка целей и стандартов оценки дея-ти, разработка соот-щих программ и бюджетов. Начаьник PR-подр-ия должен нах-ся в непосредственном подчинении у первого лица компании и наряду с рук-ями осн-ых направлений входить в совет при рук-ве фирмы.
Особ-сти функционирования PR-службы. PR-служба во многом отличается от других подр-ний компании в первую очередь за счет преимущественно творческого хар-ра дея-ти, которая к тому же зависит от текущей ситуации. Такие особ-ти создают опр-ые сложности с планированием, бюджетированием и контролем дея-ти PR-подразделения в компании.
Планирование расходов. Статьи бюджета PR-службы на период, как пр., во многом повторяют пункты плана мероприятий на этот же период, поэтому план-ние и бюдж-ие будут рассмотрены как единый процесс, тем более что на практике эти 2 вида дея-ти тесно связаны и взаимозависимы: кол-во и масштаб запланированных мероприятий опр-ют размеры финан-ия, а реально выделяемые ср-ва – возм-сть практический действий. В то же время бюджет обычно вкл-ся в состав общего плана PR-дея-ти, кот., помимо финансовой части, обычно содержит цели, общую стратегию и расписание конкретных мероп-тий на период. Кроме статей бюджета, отражающих финан-ие конкр-ых мероп-ий, кот. хотя бы частично изменятся от периода к периоду, сущ-ет и часть, посвященная постоянным расходам: зарплата и премии PR-менеджерам, затраты на обслуживание офиса, технические и пр. материалы.
Опр-ие эф-сти Дея-сти. Очевидно, что рез-ты PR-активности, равно как и любой другой Дея-ти компании, м.б опр-ым образом измерены и оценены с позиции ее эф-сти. В лит-ре описано мн-во методов опр-ия эф-сти PR-дея-ти, кот. можно разделить на кол-ые и кач-ые. Вот некоторые из них.
1. Кол-ные методы. К ним можно отнести, например, отн-ие опубл-ных пресс-релизов к разосланным, число жур-тов, пришедших на пресс-конференцию, кол-во поз-ых и нег-ых публ-ций за период, процент узнав-сти компании среди опрошенных. Эта гр-па методов обеспечивает наглядные рез-ты, но они, как пр, страдают некоторой однобокостью, т.к. учитывают только сам факт наличия разл-ых объектов иссл-ия (инф-ция, мероприятия и т.п.), не отражая их содержательных хар-ик.
2. Кач-ые методы. Они основаны на субъ-ой оценке конкр-х текстов, меро-тий и др. объектов исс-ия, причем, полученные с их помощью выводы в меньшей степени поддаются обр-ке и систематизации. Тем не менее, применение подобных методов необ-мо для пол-ия представления о сущности PR-эффектов. Также с успехом испо-тся планово-отчетные методы, в основе кот. лежит периодическое составление отчетов о работе, включающих различные показатели, и их сравнение с планами на соот-щие периоды.
Стр-ра PR-службы во многом повторяет ее функции. Однако это не един-ый фактор – на стр-ру и числ-ть отдела PR также во многом влияют размер компании, сфера ее дея-ти, положение на рынке, предельные размеры фин-ния PR-дея-ти и мн. др. хар-ки.
Существует базовый набор должностей в рамках PR-департамента, охватывающих все напр-ния деят-ти данного подр-ния.
1.Нач-ик (вместе с рук-ом компании учас-ет в разр-ке стратегии, осущ-ет рук-тво отделом, плани-ние, бюдж-ние и контроль).
2. Креативный директор
3.Имиджмейкер
4.Бренд-менеджер
5.Медиаплэннер
6.Менеджер по работе со СМИ
7.Жур-ст
8.Менеджер по спец-ым мероп-иям
9.Спец-ст по работе в Инет
10.Лоббист
11.Спец-ст по исс-ям общ-го мнения.
12. Аналитик
13.Менеджер по работе с опр-ми гр-ми
14.Менеджер спонсорских проектов.
15.Организатор внут-их мер-тий.
16.Персональный имиджмейкер
17.Скедъюлер (осущ-яет эф-ое планирование работы рук-ва).
18. Спичрайтер
19. Текстрайтер
20.Худ-ик-дизайнер.
21.Спец-ст по фото - и видеосъемке.
22.Секретарь-делопроизв-ль.
Иногда к PR-службе относят спец-ов по рекламе, маркетологов, промоутеров, а также собс-ных юристов и психологов. Однако на практике спец-ты могут совмещать в своей работе сразу неск-ко позиций.
Типичные стр-ры PR-дея-сти
1. Создано на базе пресс-центра. В стр-ру входят: пресс-центр, отдел по связям с обще-ыми орг-ми, информационно-издательский центр .
Стр-ра – пресс-центр, отдел связи, информатики, и электронных СМИ, отдел печатных СМИ, отдел полиграфии.
Стр-ра – подразделение по работе со СМИ; подр-ие с внут-ей общ-тью; подраз-ие по работе с гос. органами и общ-ми орг-ми + издательско-полиграфический (Орг-ия PR отдела в среднем бизнесе)
Осн-ые направления работы отдела по СО:
отн-ие с персоналом (внут-ий PR)
текущее информ-ние с помощью ср-тв внут-ей комму-ии;
орг-ия комм-ии персонала с высшим менеджментом
проведение спец. мероприятий для персонала
проведение вну-их PR компаний
II. работа с менеджментом орг-ии
III. работа со СМИ:
1.аналитическая составляющая
2. орг-ия и проведение спец.мероп-ий для СМИ (обеспечение участия СМИ в спец.мероп-ий др. групп общ-ти)
3.текущее информ-ние СМИ (и Жур-ов) о делах орг-ции
IV. отн-ие с акционерами:
текущее информ-ие о делах орг-ии, direct mail
годовой отчет, годовое собрание
V. отн-ия с органами гос. власти:
1. регул-ое информ-ие
2. спец. мероприятия
3. лоббирование
4. выборы
VI. отн-ие с потреб-ями:
аналитическая составляющая (предпочтения потребителей…)
орг-ия и проведение спец.мероп-ий
текущее информ-ие о делах орг-ии
обеспечение всех служб орг-ии необх-ми информ-ми материалами
орг-ия Службы жалоб и предложений
VII. отн-ия с местными сообществами:
все то же самое + прямое участие в реш-ие соц-ых проблем местного сообщества; работа с инициативными гр-ми и активистами
VIII. отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
… + участие, оформление переговорных процессов в случае конфл-ных ситуаций
IX. отн-ие с конку-ами:
…+ информационность войн (антирекламы)
добавить из лекций шишкина
Осн. документы, регулирующие ПР-деятельность. По шишкуну проверить
1. Типовое Положение о ПР-отделе – основной документ, который регулирует права, обязанности, структуру ПР-отдела в организации. Положение утверждается 1 лицом организации и согласовывается с иными ключевыми подразделениями. Положение имеет след. пункты:
а) Общие положения:
(дается полное и сокращенное название, адрес организации,
в соответствии с какими нормативными актами создается данный отдел – общ. нормативные акты о рекламе и т.д.,
чем руководствуется служба в своей работе – Конституция, Федеральные законы о СМИ, о рекламе, Указами Президента РФ, Распоряжениями и т.д. и настоящим Положением.
определяется место отдела в структуре организации (непосредственно подчиняется 1 лицу или одному из 1 ли.
условия создания и ликвидации данной структуры (Приказом)
б) Структура отдела:
- опред-ся начальник службы, порядок назначения на должность (Приказам Директора организации…)
- состав отдела (начальник, гл. специалист – 2 чел., ведущ. специалист – 1 чел., спец. 1 кат. – 1 чел.)
- порядок взаимод-я и функционир-я сотрудников, распредел-е обязанностей опред-ся наст. Положением, должностными инструкциями и др. внутр. док-тами.
в) Задачи (осн. задачи – информац. освещ-е деят-ти орг-ции; налаживание обществ. отношений, информац. обмен с др. обществ. институтами; формирование внутрикорпоративных отношений.
г) Функции:
д) Прекращение дея-ти службы (осущ-ся в виде ликвидации или реорганизации в установл. порядке)
е) Изменение и дополнения в данное Положение (вносятся Указом…)
Согласовано (рамочный Элемент).
Должностные инструкции. Обязат. рамочные элементы: Утверждаю – руководитель или 1 зам. руководителя. ДИ подготавливаются для каждой категории, для каждой должности. Структура ДИ:
а) Общ. положения (в соответствии с каким законодательным актом или чьим распоряжением реализ-ся эта должность), регламентация прав и обязанностей в соответсвии с законам, Положением, Уставом.
б) функции (выполнение поручений рук-ля орг-ции, орг-ция процесса информац. освещ-я деят-ти орг-ции, налаживание обществ. отнош-й и информац. обмена, орг-ция спец. акций и мероприятий).
в) должностные обязанности (…)
г) Права (…)
д) Ответственность (несет отв-ть неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должню обязанностей в соответствии с Федер. законодат-вом и т.д.)
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере со в сша и Европе.
- 2. Общественные отношения в Европе
- I. 1991-1994 годы — период начального формирования пр-рынка.
- III. 2003 год — начало нового периода, обретения нового качества пр-отрасли.
- 4. Субъекты связей с общественностью.
- 10. Репутация и управление ею.
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13. Технологии в со.
- 14. Этика и право в со.
- 14. Этика в со.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация». Отличие pr – информации от журналистской и рекламной.
- 18. Понятия «факт», «новость», разновидности новостей
- 21. Методы сбора информации в со.
- 22. Новостные жанры pr-текста.
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr – текста.
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr – тексты.
- 25. Группы общественности. Их классификации.
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью (по Алёшиной)
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- Книги, брошюры, инструкции.
- 5. Письма, вкладыши, репринты публикаций.
- 6. Доски объявлений.
- 27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
- 36. Правовое регулирование со
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Закон “о рекламе”
- Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 28. Паблик рилейшнз: профессия и образование. Модель pr-специалиста.
- 29. Исследование в pr
- 30. Планирование пр-деятельности. Королько
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 33. Оценка эффективности в pr.
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс. Медиарилейшнз в политике, бизнесе и социально-культурной сфере.
- 44 Специфика медиа рилейшнз в государственной сфере
- 35. Предмет и основные понятия психологии Массовых Коммуникаций.
- 46. Социология мк
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 64. Структура рекламного текста.
- 1.Определение понятия «рекламный текст»
- 2. Формальные признаки рекламного текста
- 3. Семиотическая природа рекламного текста
- 4. Содержательная структура рекламного текста
- 5. Композиционная структура рекламного текста
- 6. Функционально-стилевой статус рекламных текстов
- 7. Типологии видов и жанров рекламных текстов
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 3) Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационной компании. Основные этапы коммуникационной компании.Виды коммуникационных кампаний.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.
- Определение дублеров для ключевого штата.
- Предоставление инструкций по управлению кризисом для всех, потенциально вовлеченных в него.
- Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов.
- 63. Виды рекламы.
- 35. Понятие социальных коммуникаций, объект и предмет теории коммуникации.( не дописан)
- 36. Виды и типы социальных коммуникаций.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям
- Денотат (референт) –
- 39. Источники коммуникации, их характеристики.
- 40. Аудитории коммуникации.
- 3.1. Гю Блумер – масса, как особая группа.
- 3.2. М.А. Как рынок. Хаар-ки:
- 3.3. Концепция активной аудитории
- Школа «научного управления» или школа ф. Тейлора
- Административная или классическая школа м. (а Файоль, г. Форд, г Эмерсон, м Вебер)
- Школа «человеческих отношений» (20-50 гг) э. Мэйо
- «Новый менеджмент» или эмпирический м., или маркет. М., или инф-ый м. Оучи
- 4. Сильные и слабые
- 43. Методики определения организационной культуры.
- 47 Современные психологические теории массовой коммуникации: бихевиоризм, когнитивизм, гештальт-психология, психоаналитические теории.
- 2. Теории опосредованного духовного контроля;
- 2.2. Теорию гегемонии сми
- 2.3. Советская соц школа на основе Маркс-ленинской методологии.
- 2.4. Теория коммунист пропаганды
- 44. Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 45. Психологические аспекты, затрудняющие включение личности в коммуникацию.
- 53. Правовое регулирование деятельности сми
- 54. Система жанров журналистики
- 1. Информ жанры (репортажные)
- 2. Аналитические жанры
- 3. Худож-но-публицист жанры
- Жанры журналистики
- Классификация жанров
- 72. Джон Мильтон и концепция свободы печати
- 73. Журналистика как институт демократии
- 57. Рынок смк в современной России. Сми и рынок
- 75. Система сми: их взаимодействие и тенденции развития
- 2. Телевидение
- Развитие Интернета и его будущее
- ܀Интернет как средство массовой информации
- 1/4 Пресса
- ܀Что ожидает прессу
- 1/5 Радио
- ܀Что ожидает радио
- 1/6 Телевидение
- ܀Что ожидает телевидение
- III Вывод