Вопрос 13
Подход к массе и массовому обществу Ортеги-и-Гассета.
Восстание масс – особое состояние общества.
Масса - не количество а КАЧЕСТВО.
Х. Ортега-и-Гассет разрабатывает теорию двух классов: масс и творческого меньшинства общества, так называемой элиты. Вместо того чтобы следовать за меньшинством, массы рвутся к политической власти, при этом, не обладая способностью управлять обществом, они пытаются вытеснить элиту из традиционных для неё областей – политики и культуры, что и является причиной кризиса XX века.
Масса стремится к унификации, стандартизации, пресекает всяческие отклонения.
Человек-масса поступает и думает как все и не переживает из-за этого. Он не способен мыслить критически, в основе случаев из-за собственной лени, так же не видит смысла в том, чтобы доказывать свою правоту или признавать чужую, потому что он прав по определению, как часть массы. Ортега-и-Гассет характеризует человека-массу такими чертами как: врождённое ощущение лёгкости жизни, чувство всесилия, неоправданное высокомерие, а так же желание вмешиваться во всё, навязывая своё ничтожество. Индивид, который обладает всеми этими качествами, по мнению социолога, сравним с избалованным ребёнком или дикарём. Но массовый человек не обязательно невежественен, а может и принадлежать к так называемой интеллигенции, так как в каждом социальном классе можно найти как «массу», так и настоящее «избранное меньшинство».
В Европе царит безнравственность, она осталась без морали
Люди стремятся к тому, чтобы сделать что-нибудь безнравственное. Они отреклись от всех заповедей, норм и моралей. Нет смысла упрекать человека массу в подобном поведении, скорее всего он даже будет польщён подобным замечанием.
Жить, не подчиняясь правилам – суть существования европейца
Отвергая практически всё, одновременно, большинство чувствует себя обладателем неограниченных прав. Во всём мире не найдётся ни одной группы, которая не соответствовала бы данному факту.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Подходы
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9
- Публичная сфера
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Люди убегают от обязанностей (молодежь)
- Вопрос 14
- Вопрос 15
- Вопрос 16
- Вопрос 17
- 18. Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- 20.Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- 1. Вступление.
- 2. Основная часть.
- 21.Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций.
- 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные обязательные элементы описания:
- 23.Основные базы данных, порталы, электронные издания по pr в Интернет.
- 24.Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Вопрос 25
- Прагматический подход.
- Вопрос 27
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Билет 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- 33,Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- 34,Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Вопрос 35
- 4 Р маркетинга:
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38.
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Вопрос 44 Понятие и способы рыночного позиционирования
- Концепция интергрированных маркетинговых коммуникаций вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- Вопрос 49 Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Таргет реклама
- Вопрос 53
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51.Основные направления профессиональной деятельности рекламиста.
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53.Принципы государственного регулирования рекламного рынка.
- 54.Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!