logo
vvedenie_v_spetsialnost (Восстановлен) (Восстан

Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!

РЕКЛАМА – ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ. РЕКЛАМА – МАЛЕНЬКОЕ ПРОИЗВДЕНИЕ ИСКУССТВА (ДАЖЕ МАЯКОВСКИЙ)

РЕКЛАМНЫЕ ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ

РЕКЛАМА КАК ЧАСТЬ ГОР СРЕДЫ

БЕЗ ЭТОГО УЖ НЕ ПРЕДСТАВИТЬ ГОРОД

КАК И КУЛЬТУРА,РЕКЛАМА МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА СОЗНАНИЕ – КАК ПЛОХО,ТАК И ХОРОШО определяет мораль общества и его этические параметры

Очевидно, что она составляет самую значительную часть так называемой «массовой культуры», самой популярной и вездесущей. В моем понимании (одно из определений) массовая культура — это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга. Реклама, сама — элемент досуга. Человек массового общества дофига работает, ему нужен досуг! Он находит его в массовой культуре, часть которой и является реклама. Человек видит себя в рекламе, похожие ситуации и это разряжает его психологически. Что интересует «массового человека»? ответ «король желтой прессы» Уильям Рандольф Херст еще в 1927 году :

  1. Самосохранение.

  2. Любовь и размножение.

  3. Тщеславие».

По существу, это — декларация основ, на которых зиждется массовая культура.

И посмотрите, как неукоснительно учитываются они в рекламных обращениях. Самосохранение — одно из основных направлений рекламы: питайтесь тем-то, делайте то-то, покупайте тренажеры — и будете в добром здравии и хорошем настроении.

Любовь и размножение. Тоже одна из ведущих тем рекламы. Она нас учит быть неотразимыми, нашептывает нам рецепты обольщения лиц другого пола с помощью духов, накладных ресниц, шампуней и средств против прыщей. Здесь же и все, что относится к заботе о детях, включая пресловутые «памперсы». красивые длинноногие девушки в западной рекламе (а теперь и у нас) продают любые товары, начиная с нижнего белья и кончая компьютерами и автомобилями.

Что же касается тщеславия, то реклама энергично эксплуатирует это чувство, превращая товары в символы престижа. Массовое искусство откровенно предназначено для массовых продаж. Названия фильмов и книг в рекламе – по основам Херста Таким образом, реклама — естественный и важный компонент массовой культуры. Хотим мы этого, или не хотим, но реклама не только подсказывает нам стандарты поведения в той или иной ситуации, но и в значительной степени определяет мораль общества и его этические параметры. Особенно во взаимодействии с модой Да и вообще реклама выступает как самый активный пропагандист эстетических ценностей. «Наша культура низведена до уровня рекламы». Что поделаешь — примитивизм является принципом всей массовой культуры. Не будем ханжами и признаем, что наружная реклама украшает город. Уберите рекламу, и вы сразу почувствуете не только резкие изменения в пейзаже города, но и в собственном настроении — город станет скучным и унылым. порой иной рекламный ролик гораздо интереснее, чем какой-нибудь занудливый сериал. Хорошая реклама — это маленькое произведение искусства. Еще в Советский период Окна РОСТА Маяковского уже были клевым произв искусства и одновременно рекламой.

И не случайно в разных странах проводятся конкурсы рекламной продукции. В США премия «»своего рода рекламный «Оскар». На ежегодном конкурсе представляются 10 тыс. рекламных клипов из разных стран. В Европе известен конкурс рекламных клипов «Эпика», в котором активно участвуют и отечественные рекламисты. Всемирно известна и огромная коллекция телерекламы, собранная французом Бурсико. Она содержит около 1 млн. клипов и называется «Ночь пожирателей рекламы».

. К сожалению, мы видим на нашем телеэкране массу пошлых, глупых, а то и просто вредных реклам. Хотелось бы, чтобы наша реклама обогащала нашу культуру, а не низводила ее до уровня «культуры» неандертальца.