logo
vvedenie_v_spetsialnost (Восстановлен) (Восстан

Вопрос 53

Принципы государственного регулирования рекламного рынка.

В современной экономике наряду с прогрессивным влиянием рекламы, которая делает возможным развитие конкуренции, стали проявляться ее негативные стороны. Распространение ненадлежащей рекламы способно ввести потребителей в заблуждение, нанести вред здоровью, имуществу граждан, окружающей среде. Достаточно вспомнить финансовые пирамиды середины 90ых. В целях возведения барьера для подобных недобросовестных действий в законодательство включены нормы, содержащие ограничения, а иногда и прямые запреты на осуществление определенной рекламной деятельности.

Процесс формирования и развития законодательства по вопросам рекламы начался в России с середины 90-х годов. Существующую на сегодняшний момент базу по регулированию данной отрасли деятельность можно условно разделить на 4 группы:

  1. Кодифицированный источник правового регулирования – Закон РФ «О рекламе»

  2. Ряд нормативных актов, регулирующих отдельные стороны рекламной деятельности – Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и т.д.

  3. Ряд нормативных актов, регулирующих процессуальные моменты правового регулирования рекламного бизнеса – приказ Гос. Комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур «Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» и т.п.

  4. Инструкции, приказы, положения, регламентирующие деятельность рекламных структур и взаимодействие субъектов рекламного процесса.

Требования закона: выпуск только добросовестной рекламы; допустимость одной рекламы и недопустимость другой; определенные способы распространения рекламы; особенности рекламы отдельных видов товаров; саморегулирование в рекламе; государственный контроль в сфере рекламы и ответственности за нарушение законодательства о рекламе.