logo
vvedenie_v_spetsialnost (Восстановлен) (Восстан

Вопрос 49 Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования

Рекламисты и маркетологи, в отличие от специалистов в сфере паблик рилейшнз, оперируют понятием аудитории.

Аудитория – это группа людей, которым адресовано определенное информационное сообщение.

Преимущество - ее можно посчитать.  Аудитории:

  1. Сосредоточенные в одном месте и рассредоточенные.  Компании, занимающиеся медиа-исследованиями в России: TNS Gallop media (мировая сетевая компания, ее клиенты – самые большие западные корпорации), Комкон (русская компания, ее клиенты – преимущественно российские рекламные агентства) 

  2. Целевые и фоновые. Целевые – так часть людей, которой непосредственно адресовано сообщение. Фоновая – те, кто по любым соображениям и причинам смотрят, но потенциальными покупателями не являются. 

  3. Массовые и специализированные. Специализированная аудитория объединена какой-то общей стратегической долговременной целью, ценностями и т.д. Специализированной аудиторией всегда очень легко управлять, а массовой аудиторией управлять затруднительно. Массовая аудитория, как правило, существует короткое время, возникает на основе малозначимых обстоятельств, структуры нет, она случайна. Массовая аудитория выравнивает социальные статусы людей и сплачивается в основном благодаря негативным эмоциям.

Принципы сегментирования целевой аудитории:

  1. Сегментирование по демографическому принципу

  1. Сегментирование по социо-психологическому принципу

Психотипы потребителя: